Вопросы священнику вопросы

вопросы

Дата: 09.01.2009 в 20:48

Отец Андрей, добрый вечер! У меня несколько вопросов по поводу жизни священников:
1. Все ли священники должны быть женаты?
2. Может ли священник принять обет безбрачия?
3. Может ли жениться, когда уже принял сан и служит?
4. Чем священник занимается вне церкви, если, например, у него нет семьи? Может ли ходить в кино, в ресторан, в тренажерный зал и т.д.
5. Разрешено ли священникам выпивать, курить?
6. Может ли священник ездить путешествовать за границу?
7. Может ли иметь друзей среди обычных мирян?
8. Почему все священники носят бороду?
9. Может ли священник заниматься другой деятельностью кроме служения? Подрабатывать по обычной специальности, чтобы кормить большую семью?
Извините за такие вопросы, но они постоянно возникают. Спасибо.

1. Нет, не все. Могут быть и женатыми, и неженатыми. Священники не могут жениться. Ими становятся или уже женатые кандидаты, или нет.
2. Конечно. Только это делается еще до принятия сана.
3. Нет, не может.
4. Священник всегда священник и после службы тоже. Поэтому может заниматься только теми делами, которые не унижают его сан и не противоречат заповедям.
5. Употреблять спиртное в меру и в дозволенные дни могут, а курить - нет.
6. Может, но лучше будет, если это паломничество или деловая поездка.
7. Может.
8. Это древняя восточная традиция. Борода говорит о том, что человек уже мужчина, а не юноша. Да и если Бог нас сотворил такими, зачем, если не для щегольства, ее брить?
9. Может, но если эта работа не противоречит заповедям и канонам. В России, думаю, нет такой нужды: если будет трудиться как следует на "ниве Христовой", то хватать будет с избытком.

БРАК, СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК

Итак, большинство священников женатые, только в брак они не вступают.
Почему? Потому, что кандидат на рукоположение должен позаботиться о создании семьи заранее. Скажем так: тот, кто желает принять священный сан, должен либо жениться (если он еще не женат), либо принять монашество, либо остаться холостым (целибат), – но в таком случае он уже не сможет вступить в брак после принятия сана. Сразу необходимо отметить, что целибат нашим священноначалием крайне не приветствуется, поэтому холостых священников в Русской церкви очень мало. В католической же церкви принят обязательный целибат. Отсюда и страсти, дающие богатую почву для творчества писателей и режиссеров – это и школьный «Овод», и популярный женский роман «Поющие в терновнике»; список можно продолжать очень долго. Нам же подобные страсти не грозят, у нас свое, другое.
По правилам Церкви, священник может быть женат только первым браком. Если для мирян допускается второй и даже третий брак, то для духовенства существует только один.
Если священник овдовел или по каким-то причинам расстался с женой, то он уже не может жениться ни при каких обстоятельствах, разве что снимет с себя священный сан. Это незыблемый закон. Иногда на этой почве случаются трагедии. Например, священник овдовел или расстался с женой, но он еще молод и красив. Где гарантии, что он не полюбит другую женщину, а потом не захочет связать с ней свою судьбу? Что делать, жизнь ставит его перед дилеммой: служение Церкви или счастливый брак. Бывали в истории случаи, когда священник не хотел оставлять ни служение, ни любимую женщину. Возлюбленной приходилось становиться тайной женой, а батюшке идти на тяжелый компромисс с совестью. В истории нашего отечества известен поп Гапон, но мало кто знает, с чего началась его жизненная драма. Георгий Гапон был обычным священником и безумно любил красавицу жену. После рождения второго ребенка его жена скончалась. Видимо, это горе и сломило Гапона. Сначала он пытался жить подвижнической жизнью. Однажды отдал свои последние сапоги нищему. А затем началось падение. У отца Георгия появилась тайная сожительница. Потом в его жизни были еще женщины, а за ними пришла и революция.

Еще одна подробность, которая зачастую неизвестна даже православным мирянам. Невеста будущего священника должна быть девственницей. Аналогичные требования предъявляются и к ее жениху.
Этот закон известен с ветхозаветных времен. Кстати, в современном Израиле по сей день действует такой закон для потомков колена Левита (священнического колена). Поэтому израильтяне, носящие фамилию Коган или Коэн, чтобы получить возможность жениться на разведенной женщине в обход строгого закона, вынуждены регистрировать брак, например, на Кипре.
В православии из этого правила существует одноединственное исключение: если блуд (внебрачные отношения) или первый брак был до принятия крещения. У нас встречаются канонические второбрачные священники, которые приняли крещение в зрелом возрасте и за плечами имели очень много. Крещение дает возможность начать жизнь с белого листа, поэтому такие батюшки и не считаются второбрачными.
Более того, жених и невеста не имеют право вступать в интимные отношения до венчания, иначе путь к священству тоже будет закрыт, особенно если епископ очень строгих взглядов. Семинаристы любят высчитывать, через какое время после венчания у их женатых собратьев родился первый ребенок. Если после венчания не прошло положенных девяти месяцев, то над новоиспеченным папашей начинали дружески подтрунивать: а не было ли у него чего до венчания, а то, глядишь, канонические препятствия появятся.
Так что для принятия сана недостаточно иметь желание, богословские и уставные знания.
Многие читатели, наверное, усомнятся, что столь строгие правила по сей день существуют и даже выполняются. Придется некоторых разочаровать – правила действительно выполняются, нарушения встречаются достаточно редко и остаются на совести либо кандидата, утаившего от епископа свое препятствие (так это называется), либо епископа, знавшего о препятствии, но принявшего решение о рукоположении.
К слову сказать, это только в желтой прессе все священники развратники, а епископы гомосексуалисты. В нашей книге говорится только о реальном положении вещей без прикрас или очернения.
Один наш знакомый, назовем его Костя, женился на разведенной женщине с ребенком. Обычное дело как для православных, так и для светских людей. Но все наши общие знакомые были шокированы, когда Костя заявил, что собирается принимать сан. Все замерли в ожидании и стали следить за развитием событий. Они не заставили себя долго ждать. Его действительно рукоположили в дьяконы (начальная степень священства) и отправили служить в подмосковный приход. Оказалось, он утаил от епископа, что его жена второбрачная. Вскоре у Кости произошел серьезный конфликт с настоятелем. Настоятель затаил обиду. И тут, как нельзя кстати, настоятель узнает, что Костя обманул епископа. Убедившись в достоверности полученной информации, то есть не поленившись для этого съездить в ЗАГС и навести справки, он незамедлительно докладывает о совершившемся факте в патриархию. Как говорится, все тайное становится явным. Костю быстро лишили сана – в тот момент, когда он собирался подавать прошение о рукоположении в священники.

КАК ЗНАКОМЯТСЯ В СЕМИНАРИИ

Семинария – это не только учебное заведение, но и место, где молодые люди находят невест.
Как правило, семинаристы стараются жениться во время учебы, чтобы закончить семинарию уже в сане. В первом классе студенты привыкают к новому образу жизни, втягиваются в учебу. Во втором, помимо учебы, начинают присматриваться к невестам, в третьем стараются определиться, чтобы в четвертом классе жениться и сразу рукоположиться. Естественно, не у всех все так гладко получается. Не все заканчивают обучение в священном сане.
Есть такая семинарская шутка.
Семинарист подходит к первой попавшейся девушке и говорит:
– Разрешите с вами познакомиться, а то у меня через неделю рукоположение и мне срочно нужна матушка.
Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, и говорят даже, что этот анекдот взят из реальной жизни.
Знаю даже реальный случай, как один семинарист долго молился у мощей Преподобного Сергия о даровании ему невесты. И вот однажды, помолившись, он про себя решил, что кого первого встретит, та и есть его невеста. Да, для этого нужно было иметь серьезное дерзновение и великую веру, ведь такими вещами не шутят. Но его вера была награждена. Выходит этот семинарист из храма и на пороге буквально сталкивается с девушкой, которая спешит к Преподобному Сергию. Дальше следуют знакомство и счастливый брак.
Считается, что если молодой человек пришел в семинарию, значит, он уже встал на путь духовного служения. Поэтому пробные варианты типа «поучусь, а потом подумаю» здесь не практикуются.
В отличие от светского вуза, в духовном учебном заведении жениться почти необходимо, вернее не жениться, а определиться, то есть выбрать свой путь, – ведь можно уйти и в монахи. Если семинаристы не будут иметь возможность вступить в брак, то откуда в Церкви будут священники? У нас ведь Церковь православная, не католическая, а монашество принимают меньшинство, примерно десять процентов из всех учащихся.
Среди светских людей про семинарию по сей день ходит легенда, что в Троице-Сергеевой Лавре есть так называемая «аллея невест». Всякая девушка, желающая познакомиться с будущим пастырем, может сесть там на одну из лавочек и ждать своего суженого…
В действительности все это не имеет никакого отношения к современной реальности. В пятидесятых годах вновь открывшаяся семинария некоторое время соседствовала с областным педагогическим институтом. Семинаристы стали знакомиться с будущими советскими учительницами. Власти быстро пресекли столь пагубную традицию, переведя пединститут в город Орехово-Зуево, подальше от религиозного дурмана. Может, именно в те времена и была похожая традиция, но реальных подтверждений этому нет. Да и зачем эта аллея, если в самой семинарии полно барышень, жаждущих выйти замуж?

А кто им запретит

Имеют жену и детей только семейные священники так называемое белое духовенство. Они могут жениться, только не будучи еще облеченными ни в диаконский, ни в священнический сан. После создания семьи они получают каноническое право принять сан.

В Православной Церкви священник не имеет право жениться. Он женится (или принимает монашество) до принятия священного сана. Жениться, будучи дьяконом или священником, он не может. Таковы древние и очень мудрые церковные установления. До священства женатый человек, готовящийся стать дьяконом или священником, носит на руке обручальное кольцо, а после рукоположения снимает его. Священнику кольцо заменяет наперсный крест. Батюшка, желая спасения своей души, выбрал крест, а супружество - одна из двух дорог ведущих к спасению.

Не монашествующие имеют право.

Если они веруют в Бога то -да а если в Путина то нет

Кроме служителей Римо-Католической церкви. Они монашествующие, "целибат" еще не отменен.
В Православии раньше было требование, чтоб венчание предшествовало Рукоположению... .
В настоящее время, к сожалению, с этим не так строго...

В православии священники могут жениться, кроме так называемых черных монахов. В католицизме всем священникам запрещено жениться, там они принимают обет безбрачия-целебат. В протестантстве священники могут жениться.

Если мы стремимся снова жениться после этого да ещ и служить это говорит только о том что земное в нас превалирует над небесным - что мы стремимся больше кТребовать священник имеет право но только в случае когда он сам неукоснительно выполняет то, что требует от прихожан.

Имеют. Назови мне хоть одного попа у которого меньше трёх детей)))

Православные - да. Но только раз в жизни. Поэтому говорят: последняя у попа жена
Более того, единственный сын в семье, пойдя в семинарию, не имеет права принимать постриг. Для него женитьба обязательна

Здравствуйте! Мой священник запрещает нам женится и иметь детей, я православный а она саентологистка.Как нам быть? Что бы

И рыбку съестъ и на *** сестъ?

Именно поэтому по церковным канонам правилам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана i. Н. Е. 7 . Следовательно, браки священнослужителей для Церкви имеют особое значение.

Надо её откатехизировать. Больше никак; -)

Дрочите синхронно...:))

Познакомся на РВ с троллем по старше из СИ, он тебе растолкует что делать молодому гоблину)))

Надо слушать свое "Сердце"- это испытание, а каноны не все правильные-их придумали такие же братья как и все. Важна Вера, а не название.

Священник не должен вмешиваться в вашу личную жизнь. Если вы хотите жениться никто не вправе запрещать вам это. Бог дал нам выбор какую религию нам выбрать. Женитесь если Вы этого хотите.

Обычно белое духовенство семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз.Священник имеет право совершать пять таинств из семи, за исключением таинства священства хиротонии и таинства миропомазания его священник имеет право совершать...

Своей головой думать не пробовал? Тогда меняй священника.

Саентология как и С. И -это американские инструменты развала России в духовном плане. Жить со змеёй на груди? Рано или поздно она укусит. А там дети враскоряку станут. Пошли её подальше. Это будет не жизнь. Правда за тобой. Надо ей замуж, .то она эту дурь бросит

Я почему-то думаю, что Вы слегка.. . выдумываете ситуацию. Сказано же: "Браки заключаются на небесах. " На Земле они только регистрируются. Священник не в праве лезть в Вашу личную жизнь, иначе это очень плохой священник, гоните его! Он в праве не венчать Вас, пока ваши религиозные вопросы с невестой не урегулированы - это его право, но Вам-то какое до этого дело, если Сам Бог Вас свёл с Вашей невестой? Вы можете посещать один приход, она - другой и сами решите эту проблему, если сможете: все мы дети Божьи. И как за это Вас можно выгнать из церкви и из прихода?

Все делается по любви, две заповеди дал нам Христос и они есть любовь.

Она входит в тоталитарную секту организованную Роном Хаббардом, человеком ненавидящим нашу страну и желающим сделать из нас рабов с помощью данной секты. Либо вытягивайте её от туда, правда это будет очень трудно (при желании покинуть секту люди подвергаются преследованию) Потом вы должны понимать что вашей девушке с помощью сугестии промыли мозги. Возвращение к самой себе будет тяжёлым.

Поэтому священник не имеет права жениться во второй раз, если он овдовел, и не имеет права жениться не на девице. Точно такое же по строгости апостольское правило священство не может принять не девственник.

Покажите священнику одно место в Библии: 1 Тимофею 4:1-3: ...Но вдохновлённые слова ясно говорят, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновлённым словам и учениям демонов,  из-за лицемерия говорящих ложь, тех, на чьей совести словно выжжено клеймо. Они запрещают вступать в брак.. .
Что касается повеления вступать в брак только в господе, то сначала вместе с невестой поищите где истина.

Читаю КП о священниках.. Жаль ведь, что священник не имеет права жениться второй раз, если его избранница уйдет от него?

Будет монахом.

Впервые в чешской истории римо-католическим священником стал женатый гражданин.Однако, он имеет право венчать, отпевать умерших и давать верующим благословения.А если таким жениться разрешат, вообще дрова будут. Я сам знаю что у нас плохо.

Да мне тоже жаль, что такие строгие правила. Но видно так надо.

Имеет ли право священник, вдовец, жениться на разведенной женщине?

Каждый мужчина имеет право налево.

В мире стремительно растет число католических священников имеющих семью и детей. Напомним, согласно целибату обету безбрачия священники Римско-католической церкви не имеют права жениться.

"Ведь я ненавижу развод, - говорит Иегова, Бог Израиля"(Малахия 2:16)

Только на вдове такого же бедолаги священника.

Эти вопросы решают в иепархии.

В Православной Церкви, после совершения таинства Рукоположения, таинство Брака не совершается даже для холостого священнослужителя. Таким образом, православный священник вдовец не может повторно жениться, оставаясь при этом в сане.

У них венчание. А венчание только 1 раз. Так что не может. Это раз. В библии сказано, что чужая женщина, в т. ч. и вдова - это горе в семье и погибель и нельзя ее брать замуж. Это два.

Мужчина православный мирянин не священник может жениться повторно через год после смерти жены, но любой православный мирянин имеет право жениться не более тр х раз в своей жизни.

А священники имеют право жениться?

Теперь ему предлагают священство. Если брак должен предшествовать рукоположению,то перед рукоположением в священника он имеет еше один шанс жениться? Или мои предположения неверны?

Да. Здравствуйте

Православные да, а католические - нет!

Священники имеют право.. запрещено принявшим постриг монахам

Конечно да!)))))

Если он не давал обет безбрачия, и если не монах, то могут жениться

На взгляд журналиста, появилась надежда, что католические священники смогут жениться и обзаводиться детьми, не отказываясь от сана. Епископы поставили их во главе многочисленных приходов, доселе не имевших пастыря.

В России могут а вот в Италии нельзя!!!

Дурдом)))))

Можно ли попам разводиться, жениться вторично?

По моему им вообще нельзя женится.. . ээээ.. . может они еще и зарплату получают?

Греческий православный священник. Священник иерей священнослужитель второй степени священства. Имеет право совершать богослужения и все таинства кроме таинства рукоположения.

Так желающий священства долден быть одной жены муж или нет?)

Нет
Этим и отличаются православные священнослужители от католических.
Православным священникам разрешается жениться, но только 1 раз в жизни. Разводы запрещены.
В случае, если православный священник становится вдовцом, то второй брак не допускается.

Нет, второй раз жениться нельзя. С разводом сложнее - бывает что от него жена уйдет к другому; если его вина - под запрет или даже сана лишат, а если не его, то будет дальше служить, но уже холостым.

Только в Протестантских Церквях "либерально" разрешают развод и второй брак.

Они типо богу служат им по моему вообще жиниться нельзя

11 может Ли Священник жениться на малолетней определение распутной женщины.Такая женщина имеет право после развода выйти замуж за другого мужчину, то есть закон не устанавливает, что она и на этот раз не сможет забеременеть.

Что думаете про недавний скандал в Православной церкви.

Ты задаешь слишком много вопросов...хмммм...бог таких не любит. Просто верь и поклоняйся. На все воля его. Аллах Бабах.

Если священник не женился до рукопожения, то он больше не может женится, только если снимая с себя священный сан.Рясофор - это, грубо говоря, тот же послушник, только имеющий право носить монашескую одежду.

Потому что бога нет, а в попы только такие и идут, потому что знают подозрении в их сторону не будет, так как это же поп епт святое святых)))

Потому что желание что то трахнуть здоровое

Милочка, вы путаете православие с РПЦ. Это далеко не одно и тоже. РПЦ создали большевики в 1927 году, и к православию она никакого отношения не имеет. Всех там объединяет некий корпоративный дух, который явно исходит не от Христа, со всеми вытекающими последствиями!

Я не думаю про этот скандал.
Пусть прокурор на эту тему думает.

Ничего, ибо происходит только то, чему и должно происходить по Господнему сценарию, нравится нам сценарий или нет.

Ответьте, пожалуйста, братья и сестры, на ком позволительно жениться будущему священнику?Меня однажды очень сильно поразило, как не девицы отстаивали свое право быть женой священника, если они искренне покаялись.

Потому что религия основана в частности на педофилии.

Какое общество (паства) , такая и церковь. Что пенять на одних, а другие что святые? Все люди, все человеки. Когда общество будет просветляться, то и церковь станет чище.

Да стыдливо глаза прикроют помолчат и опять про бога!))))


Потому что не все религии от Бога, сатана зная наши духовные потребности создал множества религий. Поэтому Иисус предупредил-По плодам узнайте их. Раз такие плоды приносят приверженцы этой религия то она не от Бога.

Холостяки при этом дают обет сохранять целибат, а женатые имеют право сохранять свой брак.Такой же прецедент произошел и в Чехии. Впервые в чешской истории в сан католического священника возведен женатый гражданин.

А, нормальные в попы идут? Читаем "Священный вертеп" Таксиля и понимаем, что теперь к этому надо привыкать. Своих попов -педофилов крестьяне Agfywbb отбивали вилами от правосудия, мол педофил. но благодатный.

Я думаю, что если организация не пытается прятать и покрывать своего преступника - такие преступление не имеют никакого к ней отношения.
если ловят маньяка, работавшего на ВАЗе -вам не приходит в голову говорить про "скандал на ВАЗе" или "педофилов-сборщиков ВАЗа"?
сколько я видел - реакция РПЦ была тут совершенно адекватная.

Не удивляют, потому, что приелись, и другого ждать не приходится.
Прекратится это, когда руководство ЗАО РПЦ займется чисткой своих рядов, а прокуратура будет сие действо контролировать.. . ну, т. е. никогда.
Педофилы работают не только в церкви, но и в других местах.. . Но со служителей культа спросу больше.
Бог им не помогает справится со своими больными желаниями, исключительно по причине своего отсутвия.

Библия по этому поводу говорит: "С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину,  потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это.  Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность - ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания,  потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось.
 Утверждая, что мудры, стали глупыми  и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.
И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте, чтобы их тела были в бесчестье среди них,  тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь.
 Потому и предал их Бог постыдным похотям: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные,  подобно им и мужчины оставили естественные сношения с женщинами и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё беззаконие.
 И поскольку они не сочли нужным держаться точного знания о Боге, то Бог предал их превратному уму - поступать неподобающе.
 Они исполнены всякой неправедности, нечестия, жадности, зла, полны зависти, убийств, раздоров, обмана, злобы; они сплетники,  наговорщики, богоненавистники, наглы, высокомерны, самонадеянны, изобретательны на злое, непослушны родителям,  неразумны, нарушают договоры, лишены естественной привязанности, немилосердны.
 Они точно знают праведный закон Бога - что занимающиеся такими делами достойны смерти, - однако не только продолжают их делать, но и одобряют тех, кто занимается такими делами. "(Римлянам 1 глава)

А суд уже вынес ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор?!

Интереснейшая тема на Диаконнике Священник женился второй раз, может ли он вернуться служить? показывает, до чего могут доходить наши православные барышни на приходах.Со скандалом и пр. Служит, имеет детей от второго брака, приход ставропигиальный.

Удивляет только наглость людей и СМИ,которые без суда и следствия раздули эту информацию, которая к действительности не имеет никакого отношения.
Только с одним желанием опорочить церковь.
Да нифига у вас не получится.

Ничего удивительного нет... Бог не помогает если человек сам этого не хочет, более того, в церкви Бога нет.. .
Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине.
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не живёт в храмах, построенных руками,  и руки человеческие не служат ему, как будто он в чём-нибудь нуждается, потому что он сам даёт всем жизнь, и дыхание, и всё. Так написано в Библии.
Как видно церковь и Библия несовместимы!

Потому что религия и вера - антонимы! Многие думают, что произведя обряд или даже получив сан, они моментально становятся веурющими. А Иисус говорит о перерождении изнутри, рождении свыше

Православие возникло в Древней Византии как одна из ветвей христианства. Ранее была одна хрисианская церковь без разделения на конфессии. Внутри церкви появились течения - сначала католичество, следом православие, потом всевозможные протестанты, лютеране. Единая церковь исчезла. Русская Православная является последователем Греческой Православной, каноны были заимствованы у них. РПЦ - одна из представителей православной веры, не самая лучшая.

Если вина подозреваемого доказана-то он преступник.
И отношение Церкви соответственное-как к преступнику.
И Ваши слова о якобы каждом втором педофиле в церкви
-пустой звук.

Вы имеете право подать жалобу на священника в епископат за нарушение общепринятых церковных правил в случае параллельного венчания нескольких пар.Роман Абрамович и Дарья Жукова тайно женились. Виктория Дайнеко и Дмитрий Клейман поженились.

Попов - на фонари, на всякий случай - всех!

Бог не помогает в силу отсутствия наличия такового.
потом, если человек настолько циничен, чтобы греть руки на больных людях - почему бы ему и не подавлять свои мезкие желания?

Каждый второй? А каждый третий - в школе! А теперь сравните количество педагогов и попов. Что, учителей аж в 12 раз больше? Ай-яй-яй! Как же вы детей в школу-то отпускаете? ! Не страшно вам? А статистика то брешет, и эьто мягко сказать. Вот я в Церкви тружусь уже почти четверть века, из них попом 18 лет, а только дважды встретился с теми, кого ПОДОЗРЕВАЮ (заметьте, не знаю, а подозреваю!!!) в склонности к гомофилии, а про педофилов вообще и подозрений таких нет. А почему приходят в церковь и становятся священниками.. . Это сложный вопрос. Прежде всего причина в том, что стоит острый кадровый голод. Попов, представьте себе, не хватает. Например нас в РАЙОНЕ только трое священников. Соответственно, берем мы в попы всех или почти всех согласных работать. Проверять ни времени, ни ресурсов, ни людей просто нет. Вот и пролазят в Храм Божий те, кто по законам и Божьим и человечьим и в храм то входить права не имеет.

Потому что в Бога-то они и не верят: (Церковь и Вера - разные вещи! А скоро вообще противоположными станут: (((

Что будет католическому священнику если он займется сексом?

Протоиерей настоятель храма может жениться?или нет? Anonymous. 23.08.11 19 27. может свЯщенник?Вопрос об уровне его ответственности за то, что он имеет в жизни...

Ну, что что.. .
в ад конечно.
Секс это ж страшное преступление

Это касается только тех, кто пот целибатом, остальные могут иметь семьи.
Если священник вступил в интимные отношения со своей законной женой, то будут дети:)) Брак - священный союз благословленный Богом.
А если он педофил, блудник или прелюбодей, то с ним будет то же, что и православному и любому другому - геенна.

[Мф. 19:12] ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
вам не вместить

Зависит от того с кем и как, так что от большой епитимии, до отлучения от Церкви.

Если латинского обряда - епитимия.
Если грекокатолик - ничего, они женатые бывают

В каком случае священнослужитель церковнослужитель не имеет права вступать в брак? Вопрос задал Назгуль 2013.02.08 1 34 pm.После того, как человек рукоположен в диаконы или священники, жениться он уже не может.

Можнс ли стать священником тому кто женат второй раз

Димитрий Смирнов Потому что священник и его семья должны быть образцом для паствы. Если священник двадцать раз женится, то сколько раз можно жениться мирянину?

Даже гей может стать.

Согласно канонам Православной Церкви НЕТ.
Но иногда бывают разные благословения высшей церковной иерархии.
Я знаю Епископа, который дважды был женат.

В православной церкви, если ставленник уже после своего крещения обязался вторым браком, или жил блудно то он не может быть рукоположен - это является каноническим препятствием к рукоположению.
Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина. (17 апостольское правило)
Второбрачных вступивших во второй брак еще не будучи христианами, то есть до принятия крещения, по усмотрению епископа могут допустить к священнослужению, если кандидаты не имеют каких-то иных канонических препятствий.

Сейчас можно, я так думаю.... если нельзя, но очень хочется, то можно.... если поп говнякаться будет, стало быть кагорчику испить с ним надобно будет, или пожертвовать деньжат.... бандюкам же можно было попами становиться

Какой самый высокий сан может иметь женатый человек (священник).

Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - надзирающий, надсматривающий) в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Первоначально, в апостольское время, термин епископ обозначал, как он употребляется в посланиях апостола Павла, старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства - над диаконской и пресвитерской.
С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.) , епископ также стал обозначением младшей из сих, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей (греч. αρχιερεύς). В греческой церкви общим термином обычно является ιεράρχης, то есть иерарх.
Сам Иисус Христос именуется апостолом Павлом в Послании к Евреям «Архиереем по чину Мелхисидекову во веки» - греч. «ὅπου πρόδρομος ὑπὲρ ἡμῶν εἰσῆλθεν Ἰησοῦς, κατὰ τὴν τάξιν Μελχισεδὲκ ἀρχιερεὺς γενόμενος εἰς τὸν αἰῶνα.» (Εβραίους 6:20)
Точно сказать не могу -- вам лучше сходить в Храм и пообщаться на эту тему со Священником.

Славные священники имели право жениться В http...Я.ру закрыт. Записи пользователей и клубы больше не доступны для просмотра.

Протоиерей

Все предыдущие ответы не верны. Самый высокий сан - митрофорный протопресвитер.

Из священников получаются хорошие мужья?

Печальный тому пример – московский протоиерей, разбившийся в ДТП на следующий день после Рождества и в день своего 47-летия. Чтобы не наносить психологической травмы родственникам, назовем его отцом Валентином. Итак, не помогли ни молитвы, ни многочисленные средства безопасности новенькой Mazda MPV. Трагедия произошла в 5 часов 50 минут утра на одной из московских набережных: автомобиль врезался в бетонное ограждение, водителя от удара выбросило на асфальт, и он скончался до приезда медиков. Полицейские полагают, что спешивший на раннюю литургию священник превысил скорость и не справился с управлением. Кстати, за полтора года до этого протоиерей уже побывал в ДТП при схожих обстоятельствах и лишь чудом выжил; машина восстановлению не подлежала, и страховая компания предоставила батюшке новый автомобиль. Служил отец Валентин в храме в центре столицы, рядом со знаменитым "композиторским домом", и многие представители театральной элиты, народные и заслуженные артисты, были "духовными чадами" погибшего.
Трагическая гибель этого авторитетного и вполне успешного священника, умеющего работать с vip-прихожанами, способствовала огласке неожиданных обстоятельств его жизни. Во-первых, при осмотре в машине погибшего была обнаружена сумка с миллионом рублей неясного происхождения. Во-вторых, возникло недоумение: почему, официально проживая в Подмосковье и служа в центре Москвы, отец Валентин ехал на литургию по набережной, которая не вела ни к его дому, ни к храму? Вопрос этот прояснился, когда в Патриархию с просьбой о помощи пришли сразу две семьи: оказывается, батюшка давно "жил на два дома". Параллельно с первой семьей – женой и тремя дочерьми, еще в 90-е годы он стал жить с другой женщиной, с которой в дополнение к четырем ее собственным прижил еще троих общих детей.
По словам дочери священника от первого брака, в 2007 году ему удалось обманным путем оформить развод: "Повестка о разводе пришла на мамину девичью фамилию. Мама пошла на почту разобраться, почему на девичью фамилию пришла повестка о письме, там сказали предъявить свидетельство о рождении для получения. Мама опять пришла, предъявила, письмо отдали, а там: "Явитесь на развод". Мама пришла: "Так как вы не явились, вас вчера развели. Его здесь не было. Мы вам отсылали повестки. Было два адвоката от него, они сказали: "Разводите, жить он с ней не будет". Через 10 дней можете поставить печать". – "Как это? Какие повестки, я только что узнала.. . У меня дети несовершеннолетние, он батюшка – ему разводиться нельзя, кто это право имел? " – "Нам все равно... " Никаких документов маме не показали, на каком основании вообще все это сделали. Подстроено было, жуть".
Таким образом, отец Валентин оказался двоеженцем, нарушителем библейских заповедей и церковных канонов, а также норм российского законодательства

Почему православные священники имели право жениться, а католические соблюдали целибат обет безбрачия?Потому-то и попы наши сытые и женатые. С явно обозначенным грехом чревоугодия, торчащим из-под рясы.

Да, несомненно.

Философское...

Идеалист. Два варианта. Или дурак, или весь приход ограбит.

Как и с другими профессиями.

В течение следующей недели священник на них отвечает, и мы публикуем их на сервере.По церковным канонам, будущий священнослужитель может жениться только на девственнице.Церковный развод дается только для пострадавшей стороны, которая имеет право на другой...

Католический священник имеет право ЖЕНИТЬСЯ или нет?

Есть белое и черное духовенство. Белые - обычные свяшенники - могут жениться. Черное монахи и высшие церковные иерархи начиная с епископа в браке состоять не могут...

Смотря какой он занимает ранг, обычный там пастор может

Нет.. Протестант может.. первым женился Мартин Лютер... на монашке:-)

Уточним: католический - не может, а пастор - это протестанты, а не католики

Католический - нет, а православный должен иметь жену, чтобы получить приход.

В Православной Церкви священник не имеет право жениться. Он женится или принимает монашество до принятия священного сана. Жениться, будучи дьяконом или священником, он не может.

Католический священник имеет права ЖЕНИТЬСЯ?

Нет, но имеет право держать экономку...
;)

Женатый священник - православная христианская традиция, уходящая своими корнями в глубокую древность. Так почему же православный священник имеет право жениться и что говорит об этом церковь?

Да, на каталического священника

Может конечно

Нет, только православный батышка это может, и протестанский отец)))
Источник, можно прочитсь Поющие в терновнике, там на этой теме таакой сюжетес закрутили))

Нет это только в православии нижние чины церковной иерархии могут женить - "поп, попадья и попова дочка" - классика:)

Батюшка благословите! Скажите пожалуйста, может ли имеет ли право молодой неженатый священник жениться на разведенной молодой женщине с маленьким ребенком на руках?

Католические НЕ ИМЕЮТ П РАВА жениться.

Нет, они не имеют права ЖЕНИТЬСЯ

Почему именно среди католических священников процветает педофилия?

У них же обет безбрачия. вот и сходят сума к старости лет.

Священник имеет право жениться, но при этом он должен всю жизнь оставаться верным этой единственной женщине в его жизни - своей жене. Он обязан соблюдать верность своей жене и соответственно жить с ней.

Среди имамов не пробовал проверять?

Про православных-чаще замалчивают. .
про католиков-чаще пишут. .
не думаю, что процент педофилов среди попов зависит от названия конфессии

Потому что католичество, как выразися достоевский, это вообще нехристианская религия, и от католичество даже вышел атеизм.

Потому что обет безбрачия принимают не по призванию а по обязанности

Вообще процент педофилов в католической церкви самый высокий по сравнению с другими социальными группами. почему никому до сих пор не пришло в голову потребовать закрыть Церковь, а священников посадить в тюрьму?

Задать вопрос священнику. Почему после развода священник не имеет права жениться ещ раз? И есть ли исключения из этого правила? Елена.

Потому, что в Ватикане одни мужики живут

Кстати неоиндуисты в этом значительно обогнали католиков, а в Европе в серьёз подумывают легализовать педофилию…

Как целибат согласуется со словами бога плодитесь и размножайтесь?

А что у католиков по Библии есть вообще!

А еще будущий священник не имеет права жениться на разведенной женщине или женщине с ребенком, иначе ему сана не видать. Правда, бывают и исключения, если позволит патриарх.

Не согласуется.
Наоборот.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак...
(1Тим. 4:1-3)

Так же, как целлюлит...

В 1967 году Папа Римский Павел VI в энциклике «Целибат священства» (Sacerdotalis Caelibatus) подтвердил требование для духовенства соблюдать целибат, но признал, что «Новый Завет, в котором содержится учение Христа и Апостолов.. . не требует открыто от священнослужителей оставаться безбрачными.. . Иисус не считал это необходимым условием при выборе Двенадцати, и Апостолы тоже не требовали этого от тех, кто возглавлял первые христианские общины» (The Papal Encyclicals 1958-1981. Фолс-Черч, Виргиния, 1981. С. 204).
1 Кор. 9:5, СП: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? » (Кифа - это арамейское имя, данное Петру; смотри Иоанна 1:42. Смотри также Марка 1:29-31, где упоминается о теще Симона, или Петра.)
1 Тим. 3:2, СП: «Но епископ должен быть.. . одной жены муж» .
Еще до христианских времен обет безбрачия должны были давать священники и монахи, исповедовавшие буддизм (Lea H. C. History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church. Лондон, 1932. С. 6). А еще раньше оставаться безбрачными должны были высшие чины вавилонского священства (Hislop A. The Two Babylons. Нью-Йорк, 1943. С. 219).
1 Тим. 4:1-3, СП: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников.. . запрещающих вступать в брак» .

На протяжении всей истории благочестивые мужчины и женщины во многих религиях решали остаться безбрачными. Почему? Во многих случаях они считали плотское, материальное «источником порока» . Это породило учение о том, что духовная чистота возможна только при полном воздержании от половых сношений.
Однако это небиблейская точка зрения!
В Библии говорится, что брак - это чистый, святой дар Бога. Из записанного о сотворении в Бытии ясно, что Бог сказал «хорошо» и о браке, а также видно, что брак не служил преградой к духовно чистым взаимоотношениям с Богом.
Апостол Петр и другие одобренные Богом служители, занимавшие ответственное положение в собрании первых христиан, были женаты (Матфея 8:14; Деяния 18:2; 21:8, 9; 1 Коринфянам 9:5). Это ясно из указаний, которые дал апостол Павел Тимофею о назначении надзирателей собрания, или «епископов» . Он пишет: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тимофею 3:2). Заметьте, что здесь нет и намека на то, что «епископу» вообще не подобает быть женатым. Павел просто указал на то, что «епископ» не должен быть многоженцем; если он женат, то имеет только одну жену.

Хм, а то, что целибат вызван в первую, вторую и третью очередь политико-экономическими причинами и, поначалу, с теологией был связан достаточно слабо, видимо, уже значения не имеет? И путать дар божий с яичницей приятно бывает далеко не всегда.
Да и по сути, разве не противоречит указанным словам самый обыкновеннейший обет целомудрия?

Это не священнослужитель, а церковнослужитель. На момент хиротесии не обязательно быть женатым, но если не женился до рукоположения, позднее вступать в брак ужеСвященник, в отличие от диакона, имеет право совершать таинства, за исключением хиротонии.

Для ветхого творения - никак. для нового - согласуется!

Целибат - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
Брак, целибат и монашество
Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения, основываются на едином богословии Царства Божьего, следовательно, на единой духовности.
В начале этой книги было показано, что особенностью христианского брака является преображение и видоизменение естественных отношений мужчины и женщины в вечные узы любви, не прерываемые смертью. Брак - таинство, потому что в нем - будущее Царство Божие, брак - это пир Агнца (Откр. 19, 7-9), в нем предвкушается и предызображается вся полнота единения между Христом и Церковью (Еф. 5, 32). Христианский брак видит свое завершение не в плотском удовлетворении, не в достижении определенного социального положения, а в эсхатоне - "конце всех вещей", который Господь готовит для Своих избранных.
Целибат - и особенно монашество - основаны на Писании и Предании Церкви, они непосредственно связаны с представлением о будущем Царстве. Сам Господь сказал, что когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах (Мк. 12, 25). Но выше уже говорилось, что эти слова не следует понимать в том смысле, будто христианский брак уничтожится в будущем Царстве; они указывают лишь на то, что плотский характер человеческих отношений аннулируется. Так, Новый Завет неоднократно восхваляет безбрачие как предвкушение "ангельской жизни": Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного, - говорит Христос (Мф. 19, 12). Великий образ святого Иоанна Крестителя, Апостола Павла и "ста сорока четырех тысяч", упомянутых в Апокалипсисе (Откр. 14, 3-4), служат достойным образцом бесчисленному множеству христианских святых, сохранивших чистоту девства во славу Божию.
Древние христиане и Отцы Церкви обращали особое внимание на девство, вероятно, это было естественной реакцией на половую распущенность языческого мира и отражением христианского эсхатологизма. Можно сказать, что монашество для многих его приверженцев было лучшим разрешением стоящих перед ними этических проблем. Но несмотря на это, Церковь сохранила не знающую компромиссов уникальную ценность христианского брака. Эта безоговорочность в признании таинства брака говорит сама за себя, если учесть, что лишь немногие церковные писатели признавали сакраментальный характер обряда пострижения в монахи. Эта непреходящая ценность брака нашла прекрасное выражение в творениях Климента Александрийского - одного из создателей христианского богословия (III век) , а также великого Иоанна Златоуста (отрывки из их сочинений даны в Приложении) .
И брак, и целибат, таким образом, являются путями евангельской жизни, предвкушением Царства, которое уже было явлено во Христе и проявится в своей силе в последний день. Вот почему мы можем признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие "во имя Христа", несущие в себе эсхатологический смысл, - а не тот брак, что заключен случайно, как некий контракт или результат плотского наслаждения; не тот целибат, который принят по инерции или, что еще хуже, из безответственного эгоизма и самозащиты. Церковь благословляет монахов, аскетов, духовных людей, благословляет и христианские браки, но не имеет необходимости благословлять старых холостяков и старых дев.
Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность, ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что отсутствие сексуальной активности создает какие-либо проблемы; Отцы Церкви знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными.

Количество записей: 102

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как нам быть. Мы с моим двоюродным братом полюбили друг друга. Мне 45, ему 57 лет. До этого мы виделись пару раз, но очень давно. А теперь вот начали общаться, и поняли, что любим друг друга. Мы не в браке. Детей, ввиду возраста и ограничений по здоровью, не предвидится. Можем ли мы пожениться?

Ульяна

Здравствуйте, Ульяна! Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой - необходимое условие при вступлении в брак. По указу Свя¬тейшего Синода от 19 января 1810 г. безусловно запрещаются и подлежат расторжению браки, заключенные между лица¬ми, состоящими в 4-й степени бокового кровного родства. Поэтому пожениться вы не можете.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, добрые люди! Хочу поблагодарить ас за ваш сайт, к которому можно прибегнуть с вопросом! И большое спасибо за внимание к нам и помощь в наших проблемах. Вопрос вот у меня какой. Дело в том, что я полюбила мужчину другой веры (илам), хотя я сама крещеная и православная! Что мне делать? Будет ли мне грех за проживание с этим мужчиной? Мы хотим заключить брак перед Богом, но у нас, православных, от мусульман отличается обряд заключения брака перед Богом! Вопрос в том, можно ли мне заключать брак, будучи крещеной в православной вере, с мусульманином? Допускает ли это Господь? Ведь, как я думаю, как по мне, все мы одинаковы перед Богом!

Лена, на нашем сайте есть тег – «брак с мусульманином». Пожалуйста, обратите на это внимание, кликните по нему мышкой, и все прочитайте. Много интересного написано. Но Вы должны понимать следующее: гражданский брак (я имею в виду регистрацию в ЗАГСе), разумеется, возможен, но никакого религиозного обряда быть не может! Во-первых, у нас венчают только православных. Во-вторых, участие в бракосочетании по мусульманскому обряду является изменой своей православной вере. Вы явно влюблены в этого человека, отговаривать Вас, я думаю, бессмысленно, а вот предупредить надо. Если он – правоверный, практикующий мусульманин, то Вам придется принять сначала обычаи (одежда, полное послушание мужу (не выйдете из дома без разрешения, например), кухня, телесные наказания жен и т. д., а после, глядишь, не только чадру оденете, но веру их примите. Заставят близкие. Подумайте!

протоиерей Максим Хижий

Доброго дня, батюшка. У меня к Вам такой вопрос. Я недавно встретила мужчину. До меня у него было два брака, в обоих браках остались дети. Во втором браке они с женой венчались, она поменяла даже для этого веру. Сейчас ситуация такая, он мне предлагает выйти за него замуж и повенчаться. Со второй женой он развелся. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить, я хожу в церковь, есть ли на мне сейчас грех, и что нам делать если мы любим друг друга?

Наталья

Я так понимаю, Наташа, что Вы хотите исправить свой грех – незаконное сожительство – регистрацией отношений. Такой путь, в сочетании с церковным покаянием, возможен. Главное, чтобы Вы потом не разочаровались в своем избраннике, который уже «дважды герой» в семейных отношениях. А вдруг он и в Вас ошибется, разочаруется, оставит свое потомство и пойдет дальше искать свое счастье? Из грехов быстро не вылезешь, также как и из болота – только постепенно. Если уж «встретились», то хорошо подумайте о своих отношениях. Может быть, лучшее будет покаяться и расстаться?

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Скажите, может ли священник жениться на девушке, которая была замужем и у неё есть ребёнок?

мария

Здравствуйте, Мария. Священник не может жениться вообще ни на ком. После принятия священного сана вступление в брак невозможно. До принятия сана мирянин может жениться. Но брак со второбрачной является каноническим препятствием для рукоположения.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Можно ли женщине выходить замуж третий раз? Так в жизни случилось, что с предыдущими мужьями я разошлась по собственному желанию, измен не было, просто характеры разные, не смогла я больше. Считается ли это грехом? Если я разведена и у меня появится человек, будет это считаться прелюбодеянием? Как правильно поступить мне?

Ирина

По церковным правилам Вы имеете право на третий брак, но это будет «последняя попытка». То, что измен не было, хорошо. Но плохо, что и второй раз Вы «не сошлись характерами». Значит, надо выходить замуж «по совету» - не спешить с выводами и страстями. Спросите близких о том, что они думают о Вашем выборе, если нет возможности поговорить со священником. Всякое дело надо начинать с покаяния, с исповеди. Такие ошибки, конечно, тоже грех неразумия. А что такое «появится человек» - если в кино ходить, то не грех. А если сожительство – то грех смертный.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, мне 15, а моему парню 25, можно ли нам обвенчаться?

диана

Диана, прежде чем венчаться, нужно обязательно зарегистрироваться в ЗАГСе – такой порядок. Регистрация в ЗАГСе производится не раньше 18 лет по закону. Без нее Вас венчать не будут. Так что вам придется подождать и потерпеть до 18 лет. Заодно это будет Вам испытание в серьезности ваших намерений. Но нужно помнить, что близкие отношения вне брака не допускаются – это тяжкий грех.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! Извините за столь личный вопрос. Мне 36 лет, в разводе. Хочу создать семью, возможно, и родить ребенка. Но у меня ничего не получается. Веду нормальный образ жизни, посещаю храм, по возможности причащаюсь 1 раз в два месяца. Мужчины, с которыми знакомлюсь, мне предлагают только постель. Почему так? Недавно мой родственник, троюродный брат, как я понимаю (моя бабушка и его дедушка брат и сестра, а мой отец и его отец двоюродные, а мы с ним уже троюродные), ему 54 года, предложил мне интимные отношения для проверки совместимости и якобы, это полезно для женского здоровья, т. к. я одна. Но я понимаю, что связь до брака - это грех. Я всегда к нему относилась как к другу, но не более. Он каждый день приходит ко мне домой, а я все нахожу отговорки, оттягиваю время. Как мне поступить, чтобы остались, как говорят, "и волки сыты, и овцы целы"? И еще скажите: 1) как строить отношения с мужчинами в миру? 2) На сколько мужчина может быть старше женщины? 3) сколько нужно время от знакомства до вступления брак? Спасибо. Надеюсь на ответ.

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна. Насколько мне известно, существуют православные форумы знакомств, возможно, что там Вам не будут предлагать сразу постель. Пользы от блуда для здоровья нет и быть не может. От человека, склоняющего к блуду, надо отвращаться, даже если он приятный собеседник. Под любыми предлогами уклоняйтесь от общения с ним. Старайтесь не рассматривать мужчин, которых встречаете в жизни, как возможных мужей, это прямой путь к разжиганию похоти, по нему Вы неизбежно придете и к действительному совершению блуда. Пока Вы чего-то страстно желаете, именно страсть определяет характер отношений, поэтому Вам и предлагают интим. Положитесь на Бога. «Господи, Ты знаешь мое желание иметь семью, если угодно это Тебе, исполни прошение мое, но не чего я хочу, а чего Ты». Только смирение способно принять благодать Божию, а страсть соединяет с демонами. Разница в возрасте, может иметь значение, а может и не иметь. Если Вы хотите иметь детей, не выходите замуж за мужчину старше Вас намного. Мужчины живут в среднем меньше женщин лет на десять, и дряхлеют раньше. Вы можете остаться с малолетними детьми и стариком. От знакомства до брака должно пройти столько времени, сколько необходимо, чтобы узнать человека. Какие у него страсти и добродетели, может ли он предать, можете ли Вы его простить, если он предаст? Самое главное, у мужа и жены должна быть общность мировоззрения. Симпатии, основанные на влечении, пройдут, и если не будет духовного основания, брак распадется. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я бы хотела обратится к Вам с таким вопросом. Я встречаюсь с человеком, с которым хотим создать семью. Сам он был женат, брак был венчаным. После развода человек развенчался. Можем ли мы после вступления в брак обвенчаться? Сама я венчанной не была. Помогите, пожалуйста, ответьте на этот вопрос.

Елена

Здравствуйте, Елена. Вы сами себе ответьте на вопрос: «Зачем я хочу венчаться?» Если Вы хотите получить церковное благословение своего брака, потому что Вы человек православный, исполняете каноны Православной Церкви, живете, или стараетесь жить по Заповедям Христовым, а когда не получается, каетесь, исповедуетесь - значит, двух вариантов быть не может, надо венчаться. В противном случае, какой смысл вкладывается в венчание? Красивый обряд? Он женился, венчался, развелся, «развенчался»… И что дало венчание человеку? Посмотрите в Священное Писание: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мф.19.6) Получается, что люди венчали, а Бог не сочетал. Конечно, формально, Вы имеете право на совершение над Вами Таинства брака, но… польза Вам от этого будет только в том случае, если вы оба примете свой брак как домашнюю церковь. А Церковь есть корабль спасения, значит, и брак для того же предназначен. Спасителем мы зовем Христа, а Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». (Мф.11.29) Свойства Спасителя и, следовательно, то средство, которым Он осуществляет спасение, это «кротость и смирение». Брак дает идеальную возможность научиться этим качествам, а благодать Таинства венчания, сообщает необходимую божественную помощь в этом. Но действует она не сама по себе, а через Ваше сознательное и решительное понуждение себя к жизни по Заповедям Христовым. Без этого понуждения венчание бесполезно, а испорченная грехом природа человеческая неизбежно разрушит и опустошит брак, даже если его дважды венчать. Отнеситесь серьезно к своей жизни, она коротка, а каждый наш шаг в ней имеет огромное значение для нашего бытия в вечности. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Я православная, могу ли выйти замуж за мусульманина, я не буду менять веру, но я хочу быть с этим человеком.

Акилина

Вы можете зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Церковный брак, разумеется, невозможен. Церковь не регулирует гражданские отношения. Но мы предупреждаем, что мусульмане бывают разные. Есть и такие, кто будет требовать от Вас перехода в ислам, исполнять его законы (например, полной покорности мужу), не дадут крестить детей и т.д. Хорошо подумайте, прежде чем решиться на такой шаг.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Мне всего 19 лет, а я попала в крайне сложную ситуацию. Я 2 года близко знакома с 29-летним мужчиной, иностранцем. Он из Японии. Он болен эпилепсией. Эта форма болезни излечима, но для него момент упущен. В подростковом возрасте сами припадки закончились. Но остались припадки агрессии. Время от времени он теряет контроль и начинает кричать ужасные вещи на близких, оскорблять и унижать их. Не дерется. Потом раскаивается. Он хочет на мне жениться. Принял православие под именем Назарий. Но христианином не стал. Ни разу не причащался. Я люблю его и хочу о нем заботиться, но его истерики меня выматывают и я опускаю руки. Как понять, должна ли я быть с ним и нести его болезнь как Богом данный крест, или постараться забыть о нем и не забивать себе голову, как настаивают родители? Бог посылает человеку тот крест, который он осилит. Но мне ли послан этот крест? Назарий умоляет обвенчаться с ним, мечтает быть со мной до гроба. Но во время помутнений рассудка не может спасти меня от самого себя.

Анна

Аня, Вы, по большому счету, еще ребенок! Какая помощь от Вас взрослому больному мужчине, к тому же иностранцу!? Все, что Вы тут написали «про крест», является крестом самодельным – следовательно, самым тяжелым. Как можно венчаться с человеком, который, по Вашим словам, христианином не стал? У Вас уже опускаются руки от его истерик, а Вы еще думает о замужестве… Вы пишете, что болезнь для него уже неизлечима, а с психоневрологическим больными, тем более в тяжелой форме, разумный священник благословение на брак не даст. Раньше было такое определение для болящих – «пожизненное безбрачие». Прислушайтесь к словам родителей.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли жениться на разведенной женщине с ребенком? Сердечно благодарю за ответ!

Максим

Здравствуйте, Максим. Если не Вы стали причиной этого развода, то и смущаться Вам не чем. Женитесь. Дай Вам Бог согласия и любви.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Могу ли я венчаться с двоюродным дядей? Брак с ним - это грех?

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина! По церковным нормам, безусловно, запрещаются браки между родственниками до четвертой степени кровного родства включительно. Между Вами и двоюродным дядей пятая степень бокового родства, и такой брак может быть заключен, но с благословения правящего архиерея.

иерей Владимир Шлыков

Я люблю мужчину, который старше на 18 лет. Мне 23, ему 41, он очень глубоко верующий воцерковленый человек. Можно ли нам венчаться? Не является ли такая разница в возрасте каноническим запретом для брака?

Иоанна

Здравствуйте, Иоанна! Канонических запретов на такой брак нет. Но это не всегда бывает разумно по этическим соображениям. Если, как Вы говорите, Ваш избранник - человек воцерковленный, то разумно будет попросить совета и благословения на брак у его духовника, наверняка знакомого с ситуацией изнутри.

иерей Владимир Шлыков

Доброго времени суток! Хотелось бы задать вопрос: можно ли венчаться во время беременности?

Юлия

Юлия, во время беременности венчаться можно. А перед венчанием нужно обязательно исповедоваться и причаститься.

иеромонах Викторин (Асеев)

Живу в блуде с гражданским мужем, так как не могу с ним официально пожениться из-за его судимости, а у меня ответственная работа. Очень хотим венчаться, но церковь не разрешает без штампа. А я очень страдаю, что не могу ходить к причастию, чувствую себя очень грешной перед Богом.

Эльвира

Эльвира, мы живем в "прозрачном мире». Люди, занимающие ответственные посты в банковской, правоохранительной системе, крупном бизнесе, всегда проверяются службой собственной безопасности. Я не уверен, что сожительство можно скрыть, и то, что к нему отнесутся лучше, чем к браку с судимым человеком. Судимости тоже бывают разные, и контролируют Вас люди неглупые… Но если Вы все-таки считаете, что расписываться Вам пока нельзя, что это поставит крест на Вашей карьере, то задайте себе вопрос: «А когда будет можно?" Вы настолько уверены в своем мужчине, что скоро будете готовы отказаться или рискнуть своим статусом во имя любви? Может быть, Ваша неготовность к браку на самом деле - отсутствие полного доверия любимому?

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка. У меня вопрос банальный, и в то же время для меня очень важный и, как оказалось, сложный. Вопрос по поводу второго брака. (разведена по инициативе мужа, брак был не венчанный и вынужденный) Я знаю, что в концепции Церкви можно выходить замуж и второй, и даже третий раз. Но скажите, как правильнее? Это для меня очень важно. Спаси Вас Господи!

Анастасия

Анастасия, я не понял, у Вас второй брак тоже распался? Да, третий брак – это предел. Выходить замуж или нет, зависит, в первую очередь от Вас. Надо взвесить все: есть ли у Вас любимый человек, какие препятствия существуют к браку, как относятся близкие, Ваш возраст, Ваши дети и т. д. Замуж выходят по любви и желанию спасаться вместе, а не потому что «надо», «воды никто не подаст».

протоиерей Максим Хижий

Уважаемый батюшка, помогите, пожалуйста. От меня ушла девушка. Мы не были расписаны, не венчались, просто жили долгое время вместе. Какой теперь я имею статус по православным канонам? Имею ли я право искать себе другую женщину? Может, лучше мне вообще никого не искать (где-то написано в Библии, что если разошлись, лучше оставаться не женатыми). Заранее Вам благодарен.

Евгений

Евгений, у Вас по православным канонам статус человека, который жил в смертном грехе. Сейчас Вам надо серьезно подумать, если Вы считаетесь христианином, как будете жить дальше. Думаю, что начать надо с исповеди в храме. Не искать женщину, а разобраться с собой, привести в порядок душу. Верующий человек, я думаю, не женщину должен искать, а найти в себе способность любить другого человека. Брак – школа любви, сожительство – школа страстей.

протоиерей Максим Хижий

Считается ли венчание действительным, если после венчания выяснилось, что мужа крестила его бабушка дома в тазу, и это крещение священнослужители нашей церкви признали недействительным. Мужа крестили в храме через несколько лет после венчания. Сегодня первый брак расторгнут. Наш брак у мужа второй. Можем ли мы венчаться? Если считать, что первый брак был венчан без крещения?

Анна

Анна, на моем приходе был похожий случай – венчалась пара, а позже выяснилось, что мужа крестила бабушка. Венчать вновь епархиальный духовник их не благословил. Церковный брак признали действительным. Вопрос о вашем венчании во втором браке не сводится только к формальным основаниям. Не менее важны причины расторжения первых браков, установление вины супругов, ваше покаяние, нынешняя церковная жизнь. Все эти вопросы должен решать священник по месту вашего проживания. Он советуется с епархией в случае канонических препятствий к церковному браку.

протоиерей Максим Хижий

Батюшка, случилось так,что я женился на женщине разведенной. Во время первого брака она была повенчана. Есть ребенок от первого брака (девочка). Жена подала прошение в епархию о развенчании, бывший муж тоже дал согласие. Можно ли нам с ней венчаться вновь, или так и придется остаток жизни прожить во грехе?

Алексей

Алексей! Зарегистрированный в ЗАГСе брак не является грехом! Он не является и вершиной супружества, но это никак не блуд. У вас второй брак, и это другая история. Да, Евангелие осуждает развод и женитьбу на разведенной как путь, принятый ветхозаветной моралью. Но христианство – это еще и жизнь в покаянии, исправлении себя. Дело ведь не только в форме: повенчались, и теперь уже живем не в блуде. Живите как христиане: молитесь вместе, ходите в храм, причащайтесь, воспитывайте детей, храните любовь и верность. Тогда ваша семья станет «домашней церковью» и Господь будет хранить Вас. Многие добились в епархиях «развенчаний» и «повенчаний», а на деле остались венчанными язычниками. Будьте христианами по жизни.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, благословите! Дядя моего мужа - батюшка. Мы с мужем зарегистрированы в ЗАГСе, но не венчаны. Муж хочет, чтобы венчание совершил его дядя, но приход, на котором он служит, очень далеко, поехать туда у нас нет возможности. Дядя приезжает в наш город, и мы хотели обвенчаться дома, возможно ли это, и будет ли такое венчание действительным? Спасибо.

Екатерина

Божие на Вас благословение! Дядя Вашего мужа может попросить настоятеля любого храма в Вашем городе, либо правящего архиерея, чтобы ему разрешили обвенчать племянника в храме. Пусть дядя заранее побеспокоится о справке из епархии, где он служит, в которой будет указано, что он действительно является клириком такой-то епархии и не имеет канонических прещений для совершения богослужений. Думаю, что ему разрешат обвенчать племянника в храме. Что же касается венчания на дому – то это будет незаконно, так как совершение треб в другой епархии без разрешения запрещено. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

назад
CTRL ←
2

Проблемам молодой семьи посвящен майский номер журнала Санкт-Петербургской епархии «Вода живая» . Уже супруги, еще не родители - так обозначен период в жизни молодоженов, который пристально рассматривается в этом номере.

Для многих верующих священство и жизнь в браке представляются состояниями едва ли совместимыми. Многие из читающих эти строки могут вспомнить свое недоумение или даже разочарование, когда впервые узнали о том, что священники женаты! Действительно, как может обещавший посвятить себя Богу целиком делить свою любовь между Богом и теми, с кем он связан исключительно в своей «частной» жизни - со своей семьей? Какая еще семья нужна священнику, если Сам Господь указал на общину верных как на тех, кто по сути заменяет ее (Мк. 3, 33-35)?

Семейная жизнь неразрывно связана с атмосферой «мирского»: отец семейства заботится о материальном достатке, постоянно поглощен решением различных сиюминутных проблем. Сами радости супружеской жизни, как кажется, далеки от какого-то по-настоящему сакрального содержания. Поэтому подход Католической Церкви (предписывающей обязательный целибат, то есть безбрачие священнослужителя) представляется наиболее логичным: священник полностью посвящает себя горнему, освобождаясь от мирских привязанностей.

В православном христианстве брачный вопрос решается иначе. В приходских храмах служит «белое» духовенство, то есть священники, имеющие семьи. Духовенство «черное», связанное обетами воздержания, и нестяжания, несет служение в монастырях и на подворьях, а также поставляет наиболее достойных лиц для епископского служения. Рукоположение священника, не связанного узами брака и при этом не принадлежащего к монашескому званию, рассматривается в православии как событие экстраординарное, отношение к которому до сих пор остается настороженным.

Итак, 90% всех священнослужителей, с которыми имеют дело прихожане,- люди, состоящие в браке, возлюбленные своих жен и отцы своих детей. Каждый кандидат в священнослужители помимо того, чтобы быть правильно образованным (то есть иметь специальное, богословское образование) и правильно верующим (то есть разделять веру своей Матери-Церкви), должен быть в своей семье правильным мужем и отцом. Православная Церковь ожидает от будущего священника, чтобы тот до рукоположения доказал свой пастырский талант и дух любви успешным браком. Новозаветные тексты, постановления Соборов, церковные каноны с удивительной настойчивостью подчеркивают необходимость для священнослужителя (а в течение определенного периода истории Церкви даже для епископов) вступать в брак и заботиться о своей семье, как о Церкви Христовой.

Брак священника - свидетельство в этом мире

В православном сознании священно-служитель, его образ жизни, вера и внешний вид имеет статус каноничности. Считается, что священнику стоит подражать, поскольку он сам преуспевает в подражании и ведет жизнь в соответствии с христианскими идеалами. Черты нормативности приобретает и брак священника или диакона. То, как он вступил в супружество, какие царят отношения в его семье, как он относится к своей жене, которую отныне принято называть “матушкой”,- все это представляется любому прихожанину крайне интересным. И дело тут не в любопытстве или желании посудачить о чужой личной жизни, а в том, что семья занимает в жизни каждого человека одно из важнейших мест. Каждый христианин нуждается в позитивном примере супружеской жизни и в мудром «брачном» назидании гораздо больше, чем в наставлениях об и прелести, которыми изобилуют амвонные речи протоиереев и иереев. Достойный пример семьи, отношения в которой основаны на взаимной любви, верности и Его заповедям, может играть не меньшую миссионерскую и душепопечительскую роль, чем проповеди. Ведь где еще, кроме дома священнослужителя, можно найти брак, для которого до сих пор принципиально важным остаются нравственные ценности, надежно забытые миром.

Современные молодые люди боятся связать свою судьбу с кем-то «до конца», на всю жизнь. Священник же связан с супругой навсегда; влечет за собой немедленный запрет в служении. Библейское представление о том, что спутником верующего христианина в браке может быть лишь другой верующий христианин, не всегда понятно современникам. Суженого в миру выбирают, учитывая его достаток, внешнюю привлекательность, статус. А в браке священника подобная ситуация чревата скорой трагедией: ритм церковного служения, множество затруднений и испытаний окажутся настоящей трагедией для матушки, чуждой ценностей своего супруга. Современный человек старается уйти от разного рода ответственности и обязательств.

Многие предпочитают приятельство дружбе, а флирт браку. Даже церковная молодежь не спешит создавать семью, дорожа своей , понимаемой как возможность ни с кем себя не связывать и ни за что не отвечать. Но жизнь стремящегося к служению должна быть свободной от описанных недугов современности: клирик вступает в брак исключительно до принятия сана. Православное предание требует от будущего священника преодоления свойственного каждому человеку эгоизма, нерешительности и инфантилизма в статусе мужа, главы семейства. Тем самым утверждается, что к ответственному и серьезному служению Богу способен лишь тот, кто способен к созданию семьи. Успешный брак священнослужителя, основанный на столь высоких ценностях и христианских принципах, может стать источником вдохновения и надежды, примером для людей, не знающих о том, каким чудесным может быть союз двух верующих людей. Однако в действительности брак священнослужителя тоже оказывается в «зоне риска».

Ситуация 1. Женатый, но как бы неженатый священник

Служение в Церкви создает массу объективных трудностей для брака священнослужителя. Ненормированный рабочий день, наличие «вечерних смен», отсутствие общих для семьи выходных (суббота и воскресенье, дни отдыха для жителей России являются самыми рабочими днями для клириков) - все это вносит в отношения священника со своими домочадцами. Еще вчера муж и жена стояли рядом на церковной службе, держась за руки, но вот супруг оказывается в алтаре, и совместная молитва плечом к плечу теперь возможна лишь в домашней обстановке. Интернет-форумы полны жалоб на то, как тяжело быть женой священника: почти всегда это подразумевает жизнь в одиночестве, без помощи супруга в решении насущных бытовых проблем. У священника, который отдает себя публичному служению, просто не остается времени и сил для решения своих частных, семейных проблем.

Все эти особенности церковного служения не могут стать причиной серьезной семейной трагедии до тех пор, пока клирик воспринимает их как проблемы, которые необходимо преодолевать и чем-то компенсировать во имя сохранения семейного мира. Опасность возникает, когда священник воспринимает свое вынужденное отсутствие в семье как добродетель и Богом санкционированную особенность своей профессии. Между тем, стихийно сложившаяся в современном православии философия священнического брака поощряет подобное отношение.

В качестве иллюстрации этой мысли можно привести сложившийся в настоящее время обычай навсегда расставаться с обручальным кольцом после рукоположения. Оказывается, что , знаку взаимной верности двух супругов, видимому символу невидимых отношений, не место на пальце того, кто избрал служение алтарю. В качестве идеологического оправдания этого обычая приводятся возвышенные слова о том, что отныне Церковь Христова является супругой священника, само же Таинство Хиротонии толкуется как обряд венчания священника с Церковью. Однако за этой благочестивой риторикой скрывается неприглядная действительность, рождающая массу острых вопросов и возражений.

Возникает резонный вопрос: если в жизни священника место жены оказывается частично занятым Церковью, то чем должно быть занято место супруга в сердце матушки? Читая Пастырские послания апостола Павла, мы обнаруживаем, что церковное служение является, скорее, продолжением семейной жизни христианина, но никак не ее альтернативой. Писание нам неоднократно сообщает о том, что единственным женихом Церкви является , но нигде мы не найдем слов о том, что таким женихом становится после рукоположения иерей или диакон. Наконец, не будет ли более честным для клирика по отношению к своим жене и детям не жениться вовсе, раз избранное служение является несовместимым с полноценной семейной жизнью?

Часто священник принимает сложившиеся правила игры, предпочитая быть видным вдовцом, окруженным десятками восхищенных духовных дочерей и сыновей. Может быть, этот путь самый удобный? Многие мужчины стремятся проводить как можно больше времени на работе, которая им нравится, и желают свести свои обязательства по отношению к семье до уровня финансовой подпитки, при этом пользуясь всеми привилегиями семейного мужчины. Но, как оказывается, лишь священник или диакон может подвести под это эгоистическое по сути стремление должную идеологическую базу. Излишне напоминать, что неизбежным итогом подобного поведения всегда является кризис брака, который нередко завершается разводом.

Ситуация 2. Брак священника - закрытая тема.

Понимая, что в настоящее время церковное служение окружено массой стереотипов, угрожающих семейному счастью, клирики часто делают тему своей семейной жизни полностью закрытой для общины.

Нередко жена священника специально не посещает тот храм, где служит ее супруг. Ведь пристальное внимание со стороны верующих и поучения церковных бабушек могут лишить душевного равновесия даже самую кроткую из матушек. Прихожане «со стажем» (особенно в небольших городках и сельской местности) могут предъявлять и молодому священнику множество внешне-формальных, бессодержательных требований, от которых он торопится скрыться в уют домашнего очага. Лишь в общении с домочадцами он может снять благочестивую маску, которую требует от него приход, и стать самим собой: любящим мужем и нежным отцом. Подобная «приватизация» семейной жизни не может быть поставлена в упрек священнослужителю, такое поведение обусловлено не его внутренней слабостью, а специфическим укладом приходской жизни, сложившимся до него. Остается только сожалеть, что счастливый брак священника не служит проповеди о Христе, которая более всего действенна, если подтверждена делами и образом жизни.

Ситуация 3. «Патриархальный» брак.

Бывает, что священники не делают тайны из своей семейной жизни. Жаль только, что во многих случаях вместо иконы супружества прихожане видят лубок. Настоящим церковным браком почему-то считается патриархальный тип семьи с элементами архаики, где женщине уготовано место домохозяйки (еще один церковный стереотип: оказывается, жене клирика нельзя работать), а мужчину беспрекословно должны слушаться все члены семьи. Это напоминает какую-то ролевую игру, в которой каждый из участников следует строго определенному, но давно устаревшему амплуа, даже в одежде подражая моде прежних веков. И нередко у прихожан возникает вопрос: почему в XXI веке брак, основанный на христианских началах, должен подстраиваться под стандарты века XVIII? Такой специально выстроенный «православный брак» вряд ли может служить образцом для всех христиан. Не получается у таких супругов отделить то вечное в христианском союзе, что заложено в него Господом, от исторически привнесенного. Христианское измерение семейной жизни, проявляющееся во взаимном , равенстве и эмоциональной близости супругов, забывается в угоду буквальному соблюдению культурных и бытовых реалий безвозвратно ушедших веков.

Любовь - основа брака. Даже у священнослужителя.

Вышеописанные ситуации различны внешне, но во всех одинаково попираются важные принципы, лежащие в основе христианского брака. К сожалению, сегодня достоинство священнического брака приходится защищать не только от угроз и искушений современной цивилизации, но и от специфических церковных стерео-типов. Главным из них является представление, что в жизни клирика семья обречена на «естественное» вытеснение священным служением. учит нас обратному: успешное служение в Церкви Божией является продолжением состоявшейся семейной жизни священника или диакона.Чтобы быть по-настоящему православным, достойным священнического служения, брак клирика вовсе не должен рядиться в одежды прежних эпох. Все, что от него требуется, это соответствовать тем нормам супружеской жизни, которые сообщены браку христианским учением. К счастью, эти нормы совершенно совместимы с семейными ценностями современной культуры: взаимное уважение, ответственность участников брака, равенство и эмоциональная близость.

Одним из величайших сокровищ предания Православной Церкви является практика женатого священства. Несмотря на сильнейшее монашеское влияние, Церкви удалось отстоять эту традицию. Многие святые отцы указывали на то, что жизнь в семье, забота и сердечная любовь к супруге и детям служит для священника хорошим лекарством от разных форм очарованности собой, прельщенности величием своего служения. Можно сказать, что духовность в полном смысле семейного священника, не стесняющегося своего брака, обладает той необходимой степенью здравости и уравновешенности, которая делает из него пастыря ответственного и зрелого.

диакон Алексей Волчков

иллюстрации: Александра Ершова