ГБДОУ детский сад №31 Московского района г.Санкт-Петербург.

Конспект НОД по художественному творчеству.

Лепка «Веточка рябины».

Для детей второй младшей группы(3-4 года)

Воспитатель: Заручейнова Надежда Ивановна.

Задачи:

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали много сочных ягод.






Aвдеева Светлана
«Веточка рябины». Конспект занятия по лепке

Конспект занятие по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Веточка рябины».

Цель: продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу, лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами.

Оборудование: Натуральная (осеняя) веточка рябины с ягодами и листьями. Куски пластилина зелёного, жёлтого, красного, коричневого, голубого цветов. Дощечки для лепки и стеки. Картонная, декоративная основа с рамкой.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Воспитатель напоминает о том, что наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется природе! (показывает красивую куклу «Осень»).

Вот наша красавица девица. Осень - сестрица! А какие у неё бусы! Алые, яркие! Сделаны бусы из красной ягоды. Угадайте какой? Вот вам загадка:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

2. Актуализация занятия.

Воспитатель: Правильно, это рябина! Замечательная ягода. Созревает на ветке осенью, горькая к зиме созревает, всех в холодное время спасает! Веточка как кисточка, на конце гроздью красные ягоды.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Давайте сделаем такую веточку!

3. Показ приёмов работы.

Сначала на основу, картон положим слой голубого пластилина, волнистыми линиями сверху – вниз, слева - на право. Посмотрите, какая настоящая веточка рябины. Коричневого цвета, сначала - веточка по - толще, а за тем от неё отходят маленькие веточки. Делаем жгутики разной длины и толщены. Делаем веточку для ягод, для листьев. Ягодки делаем «отщипыванием, расплющиванием». Смешав зелёный, красный и жёлтый куски пластилина, делаем «шарик» и «вытягивая» его. Получаются листочки. Аккуратно смотрим на композицию в целом, размещая поделку по центру.

4. Практическая часть.

Воспитатель: Выполняем задание по сказанному образцу. Окунёмся в красивый мир красок «золотой осени».

Дети лепят поделку, придавая ей выразительный образ.

5. Итог занятия.

Оформление выставки работ. Сравнивание сделанных работ, композиции. По желанию дети добавляют различные детали, рассказывают о работах, делятся впечатлениями, развивают чувство коллективности

Рябина, рябина,

Кого ты любила?

Всех я любила,

Всех ублажала.

Ягодой спелой,

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся!

(русская народная песня)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Веточка рябины для снегирей» Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Веточка рябины для снегирей". Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей» Конспект ОД в первой младшей группе на тему "Ягоды рябины для снегирей". Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка,.

Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» НОД «Познавательное развитие»Интеграция областей: 1) Социально-коммуникативное развитие 2) Речевое развитие 3) Художественно-эстетическое.

Кисть рябины

Конспект занятия по лепке

Цели:

1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции

2. Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины

3. Развивать мелкую моторику руки

Материалы для занятия:

Ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточкуц рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф – «картину» из пластилина.

Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем была хорошо видна ветка рябины. Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь,чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.

У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.

Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.

Теперь самая глпвная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.

Посмотрите какие выразительные картины у нас получились! Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишкаа, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.

Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.

Мария Митина

Цель : формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи :

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке .

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование : мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей , пластилин красного цвета, доски для лепки , веточки рябины , фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы :

1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины ) .

2. Наглядный (Ветки рябины ) .

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим друг на друга.

Какое сейчас время года? (Осень)

Сколько осенних месяцев (Три : сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, улетают птицы, часто идут дожди, дни становятся короче.)

(Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (Голоса птиц.)

Сейчас посмотрим. Какие птицы к нам прилетели?

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется? (Синичка) Она принесла нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины ) . Из чего он собран? (Из веток красной рябины .)

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу) . Каким цветом ягоды (Красного)

Какой они формы (Круглой.)

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь? (ответы детей)

Ребята, у нас в группе находится дерево из этого леса. Вот оно.

Это красная рябина . Ребята, синичка спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает? (Не хватает ягод у рябины .)

Синичка нам принесла в корзинке веточки , но на них нет ягодок. Ребята давайте украсим веточки ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Шла кукушка мимо рынка

У неё была корзинка

А корзинка на пол бух,

Полетело 10 мух.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, веточки из бумаги )

Как мы можем сделать ягодки рябины из того , что у нас есть?

(ягодки сделаем из пластилина.)

Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево) .

Вот какие мы молодцы, спасли птиц от голодной зимы.

Ребята синичка благодарит за помощь и угощает яблоками.

Публикации по теме:

Рисование - это радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. Можно рисовать кисточкой, пальцами. Такое оригинальное.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» Возраст: 2 младшая группа Цель: лепка ветки рябины Задачи: Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование «Веточка рябины» Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование. «Веточка рябины» Программное содержание: 1. Продолжать.

Татьяна Личманова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

НОД «Познавательное развитие»

Интеграция областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Речевое развитие

3) Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений зимы, ягод рябины, зимующих птиц).

2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц).

3. Игровой ("зимушка-зима").

Ход занятия

Воспитатель:

Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети:

Холодно, морозно,земля покрыта снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. (Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Воспитатель:

Сейчас посмотрим. К нам пожаловал гость. Кто это?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети:

Из веток красной рябины.

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

Какой они формы?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями. Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы. Давайте, вместе со снегирём, посмотрим какие?

Дети (разглядывают иллюстрацию) :

Снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе находится дерево. Посмотри, птичка, какое у нас дерево. Вот оно.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом).

Это красная рябина. Ребята, снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети:

Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель:

Дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам?

Дети:

Воспитатель:

Но сначала разомнёмся (физкультминутка «Воробьишка»).

Воробьишка чик-чирик

(прыжки на двух ногах, движение руками вверх-вниз)

На тропинку с ветки прыг

Крошки вдоволь поклевал (наклоны вперёд-вниз, руки назад)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины. Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины)

Воспитатель:

Воспитатель:

Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

Посмотри, снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем,

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят!

(Птицы говорят вам «спасибо» и угощают вас конфетами)