Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Живопись акварелью имеет свою историю и традиции. Впервые появилась она в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил.

Интересно, ведь одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность, а в наборах никогда не бывает белил. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты.

Водные краски

Общим у древнеегипетских, средневековых и более поздних красок является то, что растворителем для них является вода - aqua. Отсюда и название aquarelle, или акварель. Этот термин применим и собственно к краскам, и к виду живописи, ими выполненной. Основными особенностями чистой акварели является упомянутая выше прозрачность и чистота цвета. Живопись акварелью, как правило, нежная, хрупкая и воздушная. Но до середины XIII века она имела чисто прикладной характер, в основном ею пользовались для раскраски чертежей, гравюр, фресок. Хотя такой шедевр, как «Заяц» Альбрехта Дюрера, считающийся хрестоматийной работой, был написан еще в 1502 году.

От единичных увлечений к общепризнанности

Замечательные единичные примеры встречались и позже, но это было исключение из правил. Акварелью баловались такие общепризнанные мастера кисти, как Ван Дейк, Джованни Кастильоне и Клод Лорен. В Англии же она получила особое развитие благодаря Джозефу Тёрнеру. Хотя и до него живопись акварелью пропагандировали достаточно маститые английские художники. При Тёрнере акварель становится ведущей в живописи этой страны, а в 1804 году в Англии создается Общество акварелистов.

Прекрасные зарубежные акварелисты

Вошла акварель в моду и во Франции, других странах Европы и Америки. Можно добавить, что с подачи аргентинского художника Рохо был объявлен Международный день акварели. Впервые он был отмечен 23 ноября 2001 года.

В широком доступе можно увидеть изумительные работы акварелью японского художника Абе Тошиюки, который в своих необыкновенных картинах достигает фотографической точности.

Великие российские мастера

А как же развивалась живопись акварелью в России? Первым крупным мастером в этом виде искусства стал П. Ф. Соколов (1791-1848), который считается родоначальником жанра русского акварельного портрета. Академик Императорской академии художеств, он оставил потомкам срез эпохи, так как запечатлел в своих пейзажах, портретах, бытовых сценках современную ему Россию. Карл Брюллов и А. А. Иванов отдали дань акварели. В XVIII-XIX веках она становится очень популярной, особенно выполненные ею миниатюры. Но замечательны и крупные произведения, созданные водяными красками. Особенно хороши картины Ильи Репина, Михаила Врубеля, Валентина Серова, художников «Мира искусства». Общество русских акварелистов создается в 1887 году.

Красота акварельных пейзажей

Водяным краскам под силу все живописные жанры, но особенно хороши пейзажи. Акварелью можно передать тонкие цветовые переходы, насыщенность пространства воздухом, богатство каждого тона. Поэтому так неповторимо красивы и многоцветны цветущие сады на пейзажах, выполненных aquarelle.

Особенно хороши работы английской художницы Беатрис Е. Парсонс (1870-1955). Пейзажи акварелью, в частности зимние, выполненные русскими мастерами, уникальны и неповторимы. В широком доступе имеется подборка пейзажей русской зимы, созданных разными акварелистами.

Характерные приемы

Каким же образом достигаются эффекты, присущие только акварели? Для нее характерны особенные приемы, у нее существуют свои правила и, конечно, свои, особым способом приготовленные краски. Размывка и затёки - специфические приемы этого жанра. Надо сразу оговориться, что рисование акварелью - дело довольно сложное, требующее особенного мастерства.

В наше время при наличии в Сети огромного количества мастер-классов и советов, как заменить виртуозное владение кистью различными ухищрениями, можно встретить утверждение, что рисовать могут все. Не все. А такой прием, как лессировка, доступен только крепким профессионалам. А еще есть такие приемы, как "отмывка", "алла прима", "сухая кисть", "капли" и "по мокрому". В совершенстве ими владеют только виртуозы.

Живопись на бумаге

Во второй половине XIX века развилась станковая акварель, произведения которой не уступают масляной живописи. Их существенное отличие не только в красках, но и в материале, на котором произведения создаются. В акварели это бумага, реже шелк. И это роднит рисование акварелью с графикой.

При создании картин водяными красками бумагу иногда предварительно смачивают (прием «по мокрому»), мазок при этом приобретает особую растекшуюся форму, а нанесенный рядом образует, сливаясь с предыдущим, новый оттенок, который иногда даже предсказать трудно.

Специальные приспособления

Бумага быстро сохнет и коробится. Поэтому лист необходимо натягивать. Это достигается несколькими приемами. Можно влажный лист положить на стекло и потом в процессе работы наклонять его под нужным углом с целью большего сбережения влаги на нужном участке. Понятно, что этот способ недоступен начинающему. Существуют специальные рамки для натяжения листа. Называются они стираторы. Для сохранения влаги под бумагу кладут влажную фланель. Все зависит от соотношения краски и воды, и при этом достигаются абсолютно разные оттенки. Для различных приемов созданы различные вспомогательные средства, такие как планшет и акварельные блоки.

Орудия труда

У каждого акварелиста своя техника. Акварелью, всеми ее виртуозными приемами овладеть не так легко, нужно извести очень много бумаги, которая делится по качеству на несколько видов - бристольский картон, ватман, торшон и многие другие типы, приспособленные для частого намокания. Акварелисты пользуются кистями из нежных беличьих волос. Такие кисти применяются даже в криминалистике. Подходят волосы куницы, хорька и барсука.

При работе водными красками есть многое, что входит в понятие "техника". Акварелью можно работать, как было сказано выше, и по сухой бумаге и по мокрой. В первом случае существуют свои приемы, во втором - свои. При выполнении рисунка непосредственно красками бумагу, даже изначально влажную, все равно подсушивают. Нанесение нескольких слоев для получения глубины и переливчатости цвета (лессировка) подразумевает только сухой картон.

Самый распространенный прием

Рисование акварелью «по мокрому», или «по сырому», или «мокрым по мокрому», уникально и присуще только этому живописному жанру. Правда, фрески наносятся на сырой грунт, и некоторые специалисты считают их предтечей акварели, выполненной техникой «по сырому». Мягкий мазок и единственная в своем роде фактура красочного слоя - специфика работы акварелью «по мокрому». Кроме того, в этих работах возникает эффект трепетности и подвижности изображения. Потом в подсохшую акварель можно ввести рисунок пером или карандашом, тем более что не так давно появились акварельные карандаши. Сущность акварели состоит в том, что белый или светлый тон получается за счет проступающего через прозрачный слой краски картона.

Собственно краски

А что же краски? Их качество достигается особой растиркой пегмента и его количеством в исходном продукте. Для того чтобы пигмент не скатывался в шарики, в краску добавляют бычью желчь, которая является поверхностно-активным веществом, снижающим натяжение. Легко растворимые в воде клеи гуммиарабик и декстрин (обработанный кукурузный и картофельный крахмал) вводятся в краски как связующие вещества.

Для придания им эластичности и пластичности в них добавляются такие пластификаторы, как глицерин, а инвертированный сахар хорошо удерживает влагу. Самой главной претензией к водяной краске является однородность красящего пигмента. Плохие краски остаются на бумаге в виде песчинок. Это показатель негодности краски.

Акварельные марины

Выше отмечалось, что водяные краски необычайно хороши для изображения пейзажей. Особенно выигрывает море. Акварелью со всеми доступными только ей приемами и способами можно изобразить всю волнующую красоту водного пространства. И потом, может быть, есть что-то в том, чтобы нарисовать воду водными красками? Может быть, поэтому так много уроков для начинающих рисовать акварелью по написанию именно моря? И как созвучны с водным простором такие акварельные приемы, как "капли" или "раздувание". Кроме них в марине можно использовать восковые мелки для закрытия картона с целью сохранения белых участков.

Всякие разные способы

Такие способы, как выбеливание, продавливание, разбрызгивание, применение малярного скотча и множество других, которыми пользуются акварелисты, особенно начинающие, помогут не только изобразить море акварелью, но и превратить работу в веселое занятие, особенно если рисовать с ребенком. Но в серьезных взрослых произведениях тоже применяются различные приемы. Иногда для достижения желанного эффекта можно отложить кисть и попробовать что-нибудь другое. К чему только не прибегают мастера: и к пищевой пленке, и к пене, и к соли, и к штамповке и многому другому - фантазия человека, особенно художественно одаренного, безгранична.

В наше время, когда информационное поле так широко, когда в любом жанре изобразительного или прикладного искусства, о которых раньше и не слыхивали, можно не только себя попробовать, но еще и выставить свою работу, великое множество людей обнаружили в себе таланты и определились с направлением развития собственных умений. Тем более что по любому вопросу есть масса доступных советов, мастер-классов, рекомендаций и возможностей приобрести необходимые для данного вида творчества предметы и средства труда. Живопись акварелью для начинающих не стоит в стороне. Десятки уроков, пошаговых описаний абсолютно всего, что связано с водяными красками, находятся в широком доступе.

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей – как избежать грязи в акварели .

Полагаю, некоторые совет​ы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование – невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать “грязью”.

Серый цвет? ​


Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная. Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.​

(function() {if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == “function”) return;if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1;var d = document, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;s.src = (‘https:’ == window.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://share.pluso.ru/pluso-like.js’;var h=d[g](‘body’);h.appendChild(s);}})();

Значит серый цвет в картине – это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример “грязных”, я сделала первый вывод:​

“Грязь” – это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху – красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

“Грязно” – это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.​

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать .

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь – тонкая бумага , которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и “катышками”.

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой “для акварели”​, и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа “скорлупа”, “холст”, “лен”. Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:


Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими.

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие – грязной.

Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. ​Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике )

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.​

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.​

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь .

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.

В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие​, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.


6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода – это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.


2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.


Практический семинар “Особенности цветоведения в акварели”

ответит на вопросы смешения красок, которые могут возникнуть при работе акварелью!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским. С простыми техниками использования акварели, которые с новой стороны покажут нам свойства некоторых обычных предметов, знакомит нас сегодня в Анастасия Борисова , автор блога English4.me — Английский для меня и моей семьи . Блог Анастасии не только о языке, но и о творчестве, так что сегодня мы идём на экскурсию в творческие кладовые и изучаем простые акварельные техники и приёмы.

Как много творческих и всесторонне развитых мам здесь, на ! И интересные находки поджидают нас на каждом шагу. Многие мамы, видя после каких-либо занятий невероятный результат работы своего 2-4 летнего ребёнка — пусть и не всегда такой, как задумывалось — восклицают: «Как оригинально и просто! Где этому учат?» Всем хочется cтать немножко волшебницей для своих детей.

Вот и я, пользуясь простейшими приемами, я за 15 минут нарисовала зимний ландшафт, который муж посчитал достойным выставить на продажу. 🙂

Лучшие детские книжки

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing — продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. 🙂 Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Акварельная живопись - это технология создания художественных работ при помощи водяных красок. знакома большинству из нас с детства, когда мы использовали сухие краски в кюветах. Однако подобные краски не дают того насыщенного эффекта, который демонстрируют работы опытных акварелистов.

Акварельная краска состоит из связующего вещества, наполнителя и самого пигмента. В качестве связующего вещества чаще всего используется клей растительного происхождения: гуммиарабик, декстрин, трагант, плодовый клей, патока или глицерин. При нанесении на бумагу вода испаряется, и связующее вещество фиксирует пигмент и носитель. Акварельная краска выпускается в кюветах в полусухом виде и в тубах. Для работы с акварельными красками художники используют круглые кисти для основной работы и плоские кисти для других манипуляций, например поправок или смыва. Акварелисту необходима палитра — пластиковая, белого цвета. Палитры, в которых есть углубления, можно использовать как кюветы: краску из тюбиков выдавливают в углубления и дают высохнуть. Некоторые художники используют краску в «сыром» виде, по их мнению цвета на картине будут более свежими. Немаловажным является выбор бумаги. Акварельный лист должен обладать хорошо выраженной фактурой и не расползаться (набухать) после смачивания водой.

Акварелисты используют различные методы нанесения краски на бумагу. Самым распространенным является метод, который получил название «по сырому». Изначально бумагу смачивают водой и потом наносят красочный слой. Таким образом, нанесенная краска начинает растекаться по листу, расцветая неожиданными узорами, сливаясь с другими красками и формируя новые оттенки. Метод «по сырому» достаточно сложен и требует навыка, но он дает удивительный результат. В акварельной живописи также используется метод лессировки, когда художник наносит слои краски один за другим на сухой лист. Лессировка позволяет добиться особой точности деталей. Если есть желание добавить некоторые акценты своей акварельной работе, написанной в технике «по сырому», художник может нанести следующие слои краски после высыхания листа.




Если вы хотите изучать технику акварельной живописи, так скажем «для себя», для занятий стоит выбрать краски высокого качества. Чаще всего дешевые акварельные краски не дают достаточной насыщенности цвета и нужной фактуры, что начинающего художника может разочаровать. Не стоит приобретать большое количество цветов акварельных красок, лучше иметь набор основных цветов, так как практически любой оттенок может быть создан из смешения двух или более других цветов. Например, черный оттенок получается из смешения красного и зеленого, а белый цвет акварелисты вовсе не используют (ведь белая бумага просвечивает сквозь красочный слой, а художник просто обходит цветом те участки на листе, которые должны остаться белыми - такую технику называют «резерваж»).

Говоря об акварельной живописи, нам чаще всего вспоминаются нежнейшие цветочные натюрморты, пронизанные светом, бликами. Но посмотрите, как многогранно применение акварельной живописи в различных жанрах! Красивые миниатюры и зарисовки, портреты, пейзажи, неожиданные авангардные образы.

Valeria Ann Chua

Valeria Ann Chua

Valeria Ann Chua

Malgorzata Szczecinska

Malgorzata Szczecinska

Malgorzata Szczecinska

Елена Швед

Елена Швед

Елена Швед

Roland Palmaerts

Roland Palmaerts

Roland Palmaerts

Roland Palmaerts

Вас интересуют креативные наклейки и стикеры высокого качества? В этом случае вам стоит знать, что наклейка для смартфона, скейтборда, автомобиля, холодильника и любых других целей, в самом большом ассортименте ждёт вас на сайте Parazita Kusok. Заходите на сайт магазина, чтобы ознакомиться с невероятным выбором.