По просьбам наших читателей и в помощь кадровому или другому работнику, которому поручено разрабатывать должностные инструкции в учреждениях образования, приведем примерный образец, на основании которого вы сможете разработать должностные инструкции для преподавателей в зависимости от их специализации. В данной инструкции отражены общие права и обязанности преподавателя общеобразовательного учреждения специального профессионального образования.

ГОУ СПО "Медицинское училище Утверждаю
(техникум)"
Директор ГОУ СПО
"Медицинское училище
Должностная инструкция N 25/П (техникум)"
преподавателя Васильев Н.С. Васильев
"16" января 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики преподавателя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и пройти дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении - без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-производственной работе.
1.5. Преподавателю непосредственно подчиняется лаборант (если преподаватель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
1.6. В своей деятельности преподаватель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.7. Преподаватель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
1.8. Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся.
2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Преподаватель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение.
3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения.
3.5. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся.
3.6. Ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
3.7. Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов).
3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.
3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся.
3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации).
3.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
3.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает свою квалификацию.
3.14. Принимает участие в общероссийских, областных, региональных, внутриучилищных конкурсах.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
3.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит учащимся инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
3.18. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации учреждения в целях контроля и оценки деятельности педагога.
3.19. Заменяет на уроках временно отсутствующих преподавателей по распоряжению заместителя директора по учебно-производственной работе с оплатой замены в установленном порядке.
3.20. Дежурит по училищу в соответствии с графиком дежурств.
3.21. Проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах.
3.23. В случае отсутствия заведующего кабинетом исполняет его обязанности в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.
3.24. В начале каждого полугодия проводит инструктажи с обучающимися по охране труда по утвержденным в учреждении инструкциям, делая записи в книге учета инструктажей по охране труда.

4. Права

Преподаватель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом.
4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Свободно выбирать и использовать методы оценки знаний учащихся.
4.5. Повышать свою квалификацию.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.7. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к учащимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных уставом.
4.8. Имеет другие права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом училища, правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель:
5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общеучилищных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
5.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы преподавателя в каникулы утверждается приказом директора.
5.3. Заменяется на период временного отсутствия преподавателями той же специальности или преподавателями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данной группе.
5.4. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждения.

6. Ответственность

6.1. В установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке преподаватель несет дисциплинарную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
- за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных нормативных актов;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод учащихся.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
6.3. За виновное причинение училищу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу, до подписания трудового договора.
7.2. Копия инструкции передается работнику под роспись.
7.3. Факт ознакомления с инструкцией и получения ее копии подтверждается подписью работника в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

В обязанности преподавателей учебных заведений входит не только осуществление обучения различным дисциплинам, но и проведение научных исследований.

Обязанности преподавателей в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональным образованием» и общероссийским классификатором занятий включают в себя: -

разработку и изменение учебных программ по различным предметам в соответствии с текущими потребностями, учебных планов, годовых календарных учебных графиков; -

чтение лекций и проведение практических занятий, обеспечение руководства обучением студентов индивидуально или путем организации семинаров; -

применение методов организации обучения, способствующих развитию творческого мышления студентов; -

обеспечение высокой эффективности педагогического и научного процессов; -

своевременное оповещение администрации о невозможности по уважительным причинам выполнить работу, обусловленную трудовым договором и расписанием учебных занятий; -

формирование у обучающихся профессиональных качеств по избранному направлению подготовки (специальности), гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; -

развитие у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей; -

разработку экзаменационных вопросников и билетов, оценку экзаменационных работ и результатов тестирования; -

изучение педагогических методов и дидактических материалов и подготовку рекомендаций по их применению; -

проведение научных исследований по вопросам, связанным с их специальностью; -

разработку и издание учебных и методических пособий, научных трудов и статей; -

участие в научно-практических конференциях и семинарах; -

участие в решении финансовых, хозяйственных, научных, методических и других вопросов, касающихся деятельности университета, вуза или колледжа; -

руководство и содействие деятельности студенческих творческих коллективов, других внепрограммных мероприятий; -

систематические занятия по повышению своей квалификации; -

на первом занятии по своей учебной дисциплине каждый преподаватель обязан довести до сведения студентов рабочую программу курса (лекционного, практического, семинарского, лабораторного), содержание и форму внутрисеместровой и итоговой аттестации, список обязательной и рекомендуемой методической, научной и другой литературы (соответствующие материалы должны находиться на кафедрах, в лабораториях и т. п., для возможности пользования ими студентами (п. 8.3 Правил внутреннего трудового распорядка университета); -

выполнение родственных по содержанию обязанностей.

Также в обязанности преподавателей, как и всех работников университета, входит соблюдение законодательства о труде, условий коллективного договора, устава университета, правил внутреннего трудового распорядка, подчинение законным распоряжениям администрации, прохождение периодических медицинских осмотров.

Обязанности преподавателей конкретизируются в трудовых договорах, должностных инструкциях, разрабатываемых на кафедрах по каждой должности, с которыми должны быть ознакомлены работники.

Обязанности на каждый учебный год конкретизируются в индивидуальных планах, которые разрабатываются заведующими кафедрами, согласовываются с деканами факультетов и утверждаются проректором по учебной работе.

Ознакомление работника с его должностными обязанностями должно подтверждаться его подписью, так как неисполнение данных обязанностей является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь наложение дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарные взыскания налагаются за нарушения трудовой дисциплины. Под дисциплинарными нарушениями понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, другими нормативными документами университета, трудовым договором, в т.ч. индивидуальным планом.

При исполнении должностных обязанностей преподаватели имеют право: -

на обеспечение своей профессиональной деятельности; -

избирать и быть избранными в ученый совет университета, -

участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета в ученом совете университета или в общественных организациях; -

пользоваться в порядке, предусмотренном коллективным договором, информационными фондами университета, услугами научных, учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений университета; -

обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -

определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами; -

выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям работника и обеспечивающие высокое качество учебного процесса; -

на защиту профессиональной чести и достоинства.

В соответствии со ст. 55 Закона «Об образовании» дисциплинарное расследование нарушений преподавателем норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

Зачем нужна должностная инструкция преподавателя? Законодательство не предполагает обязательного наличия подобного документа, но многие руководители образовательных учреждений считают его весьма полезным.

Предназначение

По профстандарту содержит требования, которые предъявляются педагогу при устройстве на работу и в процессе трудовой деятельности. Составляется она не для отдельного лица, а для конкретной должности, поэтому невозможно вести речь о предвзятом отношении к отдельному человеку, если он нарушит установки. В должностной инструкции, к примеру, закрепляется требование об обязательном наличии среднего либо высшего образования по определенной специальности.

Что указывают в инструкции?

В должностной инструкции преподавателя перечислены его основные права и обязанности. Это удобно для сотрудника, так как он отчетливо знает, что именно от него могут потребовать. Наличие такого документа позволяет руководству контролировать работу подчиненных, поощрять либо наказывать их за несоблюдение норм и правил.

Также должностная инструкция может включать конкретизацию правил, связанных с аттестацией, премированием, дисциплинарным наказанием педагогов. Безусловно, такие нормы могут содержаться в локальных актах организации (приказе директора, уставе школы, в правилах внутреннего распорядка), но намного удобнее, когда все они собраны в одном документе.

Если на испытательном сроке находится новый педагог, должностная инструкция преподавателя школы позволяет объективно оценивать, насколько успешно им пройдено испытание. По результатам директор принимает решение о трудоустройстве работника на постоянной основе либо о прекращении с ним трудовых отношений.

Должностная инструкция преподавателя школы

В общеобразовательной школе должностная инструкция разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами. Что отражено в этом документе?

  1. Права преподавателя.
  2. Должностные обязанности.
  3. Режим рабочего времени.

  • Учитель назначается и снимается с должности по приказу директора ОУ.
  • В своей деятельности педагог руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, локальными актами ОУ.
  • Учитель должен владеть методикой преподавания предмета, знать психологию детей. Строить рабочую программу, основываясь на ФГОС. Использовать на уроках современные средства и методики обучения.
  • Педагог отвечает за безопасность своих воспитанников, поэтому не должен оставлять детей в классе без присмотра.
  • Учитель не имеет права менять расписание уроков по своему усмотрению.

На какие документы опираются?

В настоящее время в законодательстве нет четких и обязательных требований к содержанию должностной инструкции педагога. В процессе ее создания учитывают ГОСТы, касающиеся оформления официальной документации. К примеру, ГОСТ Р 6.30-2003. Несмотря на то что он был разработан в 2003 году, его содержание актуально и в настоящее время.

Дополнительное образование: чем отличается инструкция?

Должностная инструкция преподавателя дополнительного образования строится по тем же принципам, что и документ, предназначенный для учителя общеобразовательных предметов.

Однако из-за специфики работы содержание документа включают пункты, регулирующие работу преподавателей:

  • Педагог дополнительного образования должен стремиться к выявлению, развитию и совершенствованию талантов ребенка.
  • Преподаватель должен строить программу занятий с учетом возрастных особенностей детей.
  • В обязанности учителя входит использование современных технологий и методов обучения.
  • Преподаватель должен владеть нормативной базой, касающейся вопросов воспитания и обучения подрастающего поколения.

ДШИ: особенности инструкции

Должностная инструкция преподавателя ДШИ состоит из трех основных частей:

  • вводной, в которой содержатся основные требования к педагогу (указываются нормативные акты, квалификационные требования, порядок назначения, увольнения);
  • перечня обязанностей с учетом квалификационных требований;
  • прав учителя (с учетом российского законодательства, устава образовательной организации).

В перечень прав и обязанностей преподавателя ДШИ входят пункты, затрагивающие:

  • Соблюдение прав ребенка.
  • Знание основных нормативных документов.
  • Знание правил пожарной безопасности.
  • Обучение и воспитание с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а также специфики преподаваемого предмета.
  • Привитие интереса к миру искусства.
  • Обеспечение образовательного процесса в полном соответствии со стандартами.
  • Воспитание школьников с учетом возрастных особенностей.
  • Составление рабочих программ согласно требованиям ФГОС.
  • Оценку достижений школьников.

Инструкция педагога СПО

Должностная инструкция преподавателя СПО отличается от аналогичного документа для педагога общеобразовательной школы объемом требований.

В основе лежат те же принципы:

  • Преподавание предмета по ФГОС СПО.
  • Подбор образовательных программ и методик обучения, которые обеспечивают максимальный результат при усвоении студентами определенного объема знаний.
  • Планирование учебного процесса и рабочих программ в соответствии с основами психологии труда и стадиями профессионального роста.
  • Предоставление студентам возможности демонстрировать уровень знаний посредством выполнения контрольных заданий с последующим разбором ошибок.
  • Ведение необходимой документации.

Инструкция педагога-организатора

  1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование.
  2. Работник обязан соблюдать все нормативные акты, касающиеся прав детей.
  3. Педагог дополнительного образования не имеет права оказывать платные услуги в организации, если это может вызвать конфликт интересов.
  4. Сотрудник обязан соблюдать правила трудового распорядка, принятые в организации.
  5. Педагог-организатор должен владеть правилами пожарной безопасности.
  6. Учителю необходимо относиться к своим воспитанникам и их родителям доброжелательно.
  7. Преподаватель-организатор формирует различные кружки и привлекает детей к участию в их деятельности. А также организует исследовательскую работу обучающихся в интересующих их направлениях.
  8. Педагог-организатор отвечает за проведение культурных и развлекательных мероприятия. Кроме того, он занимается организацией посещения различных выставок, концертов, музеев в каникулярное время.

Требования к составлению инструкции

В процессе подготовки текста должностной инструкции учитывается следующее:

  • обязанности должны быть выполнимыми для работника;
  • формулировки указываются четко и конкретно;
  • все пункты инструкции должны соответствовать Трудовому кодексу и нормативным документам, регулирующим работу образовательных организаций.

Некоторые руководители учебных учреждений пытаются вписывать в инструкцию огромное количество пунктов, выполнять которые у работника не будет ни времени, ни сил, поэтому перед вступлением в должность нужно внимательно ее прочитать.

Ориентиры для инструкции

Для того чтобы инструкция соответствовала законодательным требованиям, при ее составлении опираются на:

  • ФГОС для образовательных учреждений разных уровней;
  • квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим кадрам;
  • устав образовательной организации;
  • нормативные акты регионального уровня, связанные с деятельностью педагога.

Что еще входит в инструкцию?

В инструкцию включены те виды работ, выполнять которые сотрудник будет сразу после подписания трудового договора. Основной задачей учителя является обучение подрастающего поколения. Для этого важно тщательно готовиться к проведению уроков, выполнять добросовестно свои обязанности, четко следовать образовательным стандартам нового поколения.

Современный учитель должен обеспечивать:

  • мотивацию и поддержку учебной работы школьников;
  • уважение их чести и достоинства;
  • оценку учебной деятельности;
  • отображение посещаемости и уровня приобретенных знаний в классном журнале, дневниках, отчетах;
  • своевременное предоставление руководству отчетов о реализованных планах

В инструкции дополнительно отмечается обязанность педагога проходить ежегодные медицинские осмотры. При отказе работодатель имеет право отстранить учителя от выполнения должностных обязанностей. В инструкции указывается запрет на оскорбления, использование физического и психологического воздействия на детей. Учитель должен являться примером внимательного, воспитанного, вежливого человека.

В любой должностной инструкции для педагога отмечают следующие пункты:

  • уровень образования;
  • опыт профессиональной деятельности;
  • владение современными методиками обучения;
  • знание Конвенции о правах ребенка и Федерального закона «Об образовании», гражданского, семейного, трудового законодательства, разнообразных муниципальных законов.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции преподавателя, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности преподавателя, права преподавателя, ответственность преподавателя.

Должностная инструкция преподавателя относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования ".

В должностной инструкции преподавателя должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности преподавателя

1) Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

Преподаватель должен знать

2) Преподаватель при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации преподавателя

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция преподавателя - образец 2019 года. Должностные обязанности преподавателя, права преподавателя, ответственность преподавателя.


Специализированне структурное образовательное подразделение — начальная общеобразовательная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия Приложение №1 к трудовому договору УТВЕРЖДАЮ Директор школы С.В. Гринёв «5» сентября 2016 г. Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция учителя

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
4.5.

Начальная школа при генконсульстве россии в мумбаи, индия

Учитель: 2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.


2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. 2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года. 2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету. 2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах. 2.24.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

Учитель назначается и освобождается от должности Генеральным Консулом России в Мумбаи, Индия. На период временной нетрудоспособности учителя его обязанности выполняет другой учитель, назначенный директором учреждения.
1.3.

Внимание

Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.


1.5.

Должностная инструкция преподавателя

Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения.

Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

Патриотизм Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм.

Важно

И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов. По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время.


Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается.
Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 2. Должностные обязанности Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.3.
Ответственность учителя 4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ; 4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. 4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ. 4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. 3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.


3.15.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Преподаватель имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников. 4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4.
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность Учитель несет ответственность: 4.1. За нарушение Устава образовательной организации. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. 4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.4.
Соблюдает права и свободы обучающихся. 3.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). 3.9.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 3.10. Участвует в работе предметно-цикловых) комиссий, конференций, семинаров.

3.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. 3.13.

Должностные обязанности учителя кратко

Права преподавателя Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.
Ответственность преподавателя Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого.
Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту. Вопрос в другом — мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются. Управление Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит. Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет.