Сказка для Коленьки

Однажды дружили мальчик и девочка. И как-то раз мальчик собрался на край света спасать пингвинов от вымирания и от злых людей, которые их обижают. Потому что чувствовал в себе к этому призвание. Они попрощались с девочкой навсегда-навсегда и он уехал складывать чемоданы. Ведь когда едешь так надолго, нужно взять все самые важные и любимые вещи. Девочка, после того, как он уехал, поняла, что жить без мальчика не может. Звонить она постеснялась, где мальчик жил, она не знала, поэтому она написала письмо и отправила его по электронной почте. Маленький е-мэйл только-только выбежал из почты девочки, как во всем доме выключился свет. С разбега е-мэйл врезался в сеть электропроводов и заблудился. Когда свет появился, он оказался в темном ящике. В нем было очень холодно и что-то шуршало. "Наверное, я уже в Антарктиде! Или мальчик уже уехал, и я не успел..." Но тут включился свет и е-мэйл выпалил: "Привет, Коля! Даже не знаю, зачем тебе пишу..." Со страху он закрыл глаза - ведь это были его первые слова на свете. Когда он приоткрыл один глазик, оказалось, что на него с удивлением уставились борщ, яйца, йогурт, бывалый йогурт и старушка в затисканной пачке. Поговаривали, что это сметана пятнадцатипроцентовая, но тут все были новичками, поэтому никто не знал наверняка. А борщ, который единственный был в курсе, предпочитал помалкивать - булькнешь - выбросят! Молодого е-мэйла оглядели, расспросили, в чем дело и стали наперебой подсказывать дорогу: "Из холодильника направо, потом обойти телевизор и видеомагнитофон, а затем главное промчаться мимо игровой приставки, а то говорят, что она засасывает, и сразу же попадаешь куда нужно - в Сеть. Вежливо поблагодарил всех е-мэйл и отправился выполнять свое жизненно важное поручение. Он уже выбрался из квартиры и успел подумать, что он на верном пути, как опять посветлело, и он начал работать: "Просто твое решение было таким внезапным, таким скоропалительным, я даже не успела среагировать...". На этой фразе вдруг грянул гром. Это включился фен. Он был фиолетового с белым цвета, китайского производства. Поэтому ему было абсолютно фиолетово, что е-мэйл переживает и старается. Ведь он не понял ни одного слова. Иностранец. Малыш встряхнулся и опять нырнул в паутину проводов. Он очень быстро бежал, с каждой секундой силы его прибывали, он даже начал чувствовать верный курс. Но когда на следующем перекрестке он повернул направо, искренне полагая, что выберется наконец-то из этого лабиринта, понял, что не пролезает. Ведь он пытался втиснуться в мобильный, который просто не мог принять такое большое послание. Мобильный телефон очень хорошо знал свою хозяйку и разделял чувства своего маленького коллеги. Ведь он тоже был связным! Поэтому помог выбраться, и даже не дослушав: "и знаешь что? Я подумала, что это неправильно..." Мобильный не только направил в правильное русло, но и наподдал изрядный заряд, так что е-мэйл полетел чуть ли не со скоростью света (хотя это конечно, преувеличение). Но видно, день сегодня был не из легких. Так что попасть туда, куда нужно просто не получилось. Магнитофон был настроен на любимою волну девочки, музыка лилась почти на максимальной громкости, поэтому, ворвавшись в динамики, е-мэйл почти прокричал: " Ведь я так хочу быть всегда с тобой, Коленька! Не уезжай, пожалуйста! Я не знаю, как жить без тебя". Самое удивительное иногда в нашей жизни, это совпадения. Ведь они никогда не бывают случайными. Ведь не совпадение, например, что на этом маленький е-мэйл совсем закончился. И не случайность, что именно в эту минуту, собирая чемоданы, складывая палатку, термос и бинокль, Коля слушал именно эту волну - просто он и девочка были действительно близки и любили одно радио. И наверняка, не случайностью было то, что Коля все равно уехал далеко к пингвинам и льдам. Ведь он это давно решил и именно это взаправду было его призванием. Не бывает случайносте. Поэтому девочка просто уехала весте с ним. Ее призванием был Коля, а его - любовь к девочке и пингвинам. Ведь нужно и пингвинам, чтобы их кто-то любил на нашей планете. И спасал.

Мальчик Егорка любил ходить в детский сад. Там у него было много друзей и интересных занятий. Но и выходные Егорка тоже любил. Можно поспать подольше, сходить с родителями в цирк или на кукольный спектакль, погулять в парке и вдоволь накататься на своем любимом велосипеде. А больше всего Егорке нравилось в выходные жарить с бабушкой блинчики. Потому что в цирк и театр каждые выходные ходить не будешь, у родителей есть и свои дела. Для игр в парке не всегда подходит погода. А блинчики с бабушкой можно жарить при любой погоде.

Егорка давно просил бабушку дать ему размешивать тесто для блинчиков. Он доказывал, что уже большой, и, хоть ему и нравится слушать сказки для детей, но готовить умеет как взрослый. Сначала бабушка разрешала ему это делать недолго и внимательно следила за тем, чтобы тесто не оказалось в неположенном месте – на штанишках или футболке Егорки, на столе или на полу. Но, в последнее время она разрешает внуку мешать тесто столько времени, сколько он захочет. Егорка даже научился вбивать яйца в тесто и доливать подсолнечное масло. А еще он сам смазывает блинчики сливочным маслом после того, как бабушка снимает со сковородки горячий пахучий блинчик и кладет его на блюдо.

А после посещения детского кафе, где подавали такие красивые, оригинально украшенные блюда, Егорка с бабушкой решили тоже украшать свои блинчики. Ведь, если бабушка могла придумать сказку для Егорки, то и украшение для блинчиков они обязательно придумают. Мальчик всю неделю думал, как это сделать, а в выходные говорил бабушке о своих задумках. Они делали разные кремы и сиропы, и украшали блинчики совсем простыми или замысловатыми рисунками. Шоколадным кремом Егорка делал на блинчиках лучики, и получались маленькие солнышки. Сметанным кремом с сиропом из черной смородины рисовал на блинчиках звезды – это было звездное небо.

Зимой, после того, как Егорка лепил в парке с папой снеговика, он подумал, что неплохо было бы сделать снеговика из блинчиков. Бабушка одобрила идею внука. Она напекла блинчики трех размеров: большие, средние и маленькие. По этому случаю из шкафа достали большое прямоугольное блюдо, на которое мама всегда выкладывала огромный новогодний или именинный торт. Внизу выложили стопку больших блинов, над ними – средние, а в самом верху – маленькие. Получился снеговик. Маме так понравилась идея, что она решила включиться в приготовление блюда: приготовила сметанный крем (конечно же, она разрешила Егорке заняться его любимым делом и помешать крем), смазала ним блинного снеговика. Затем сделала шоколадную глазурь. Здесь уже не выдержал и папа – ему тоже захотелось принять участие в рисовании глаз, носа и рта снеговика. Зато пуговицы из глазури Егорка сделал сам. Он не мог доверить взрослым такое важное мероприятие.

Снеговик вышел очень красивым. Ну, просто так и хотелось оставить его на память, как результат совместного творчества. Но и попробовать новое блюдо тоже хотелось. Мама заварила вкусный ароматный чай, вся семья села за стол и принялась лакомиться блинным снеговиком. Ох, и вкусное же получилось блюдо! Егорка с бабушкой решили еще придумать что-нибудь оригинальное. Ведь это так здорово – вместе трудиться, а потом вместе пробовать, что же за блюдо получилось. А еще – сидеть всей семьей за столом, рассказывать смешные истории, короткие сказки и радоваться замечательному дню!

Ольга Николаева
Сказка про девочку Машу, мальчика Пашу, волшебницу и волшебные палочки

Жили в красивом городе Набережные Челны девочка и мальчик .

Девочку звали – Маша . Она очень любила конфеты, вишневое варенье, своих кукол и, конечно, папу и маму.

Мальчика звали – Паша . Он любил играть в футбол, блины с чаем, набор солдатиков, и тоже любил своих родителей.

Они не могли даже представить, что в детском саду попадут в одну группу. Их дружба сразу не задалась. Маше не интересно было играть в машинки, Паше не нравились куклы.

В детском саду им нравилось. Они играли с другими ребятами, рисовали, пели песни. С большим удовольствием завтракали, обедали, полдничали и ужинали. И, конечно, в тихий час уставшие, но довольные любили поспать в своих кроватках.

И однажды весной Маша и Паша во сне попали в гости к волшебнице . И попали не просто к ней в комнату, а на самую настоящую волшебную кухню .

«Здравствуйте, детки» - сказала волшебница .

На кухне у волшебницы было очень интересно. В большой кастрюле стояла сгущенка, в тарелках были насыпаны конфеты и леденцы, в огромной вазе лежали фрукты и ягоды : яблоки, груши, бананы, вишня и клубника, а в холодильнике - мороженое.

«Я хочу вам предложить поучаствовать в эксперименте» - сказала волшебница , «Я собираюсь сделать четыре волшебные палочки , как времена года : зима, весна, лето, осень. Они могут менять все вокруг, по вашему желанию, но только делать это для радости окружающих. Вы будете мне помогать?»

«Конечно, мы готовы» - с радостью согласились Паша и Маша.

Вместе с волшебницей дети намешали в кастрюле шоколад, мороженое, конфеты, ягоды и фрукты, и изготовили четыре волшебные палочки . Им так понравилось вместе работать, и они подружились.

Палочка «Зима» получилась из мороженого, со снежинкой из печенья сверху.

Палочка «Весна» - из шоколада с зелеными мармеладными листочками.

«Лето» - конфета с большим кружком ярко оранжевого апельсина.

Волшебная палочка «Осень» была украшена разноцветными мармеладными листьями деревьев, лесными орехами и вкусными фруктами.

«Паша и Маша, вы можете взять по одной палочке , выполнить по три желания, не для себя, а для радости всех окружающих. А потом я вас отправлю домой, но так, как я пожелаю. Готовы?» - поинтересовалась волшебница .

«Да, да, готовы» - согласились Паша и Маша.

Мальчик Паша взял себе волшебную палочку «Зима» , ему нравилось мороженое.

Девочка Маша выбрала палочку «Весна» .

Паша взмахнул волшебной палочкой , и с неба посыпались большие снежинки, затем он еще взмахнул, и вокруг выросли снежные горки, в третий раз Паша махнул палочкой , и появилась нарядная новогодняя елка с фонариками, гирляндой и подарками.

Дети с радостью повеселились в снегу, покатались с горки, поиграли в снежки.

«Давай теперь ты, Маша» , сказала волшебница .

Маша взяла в руки волшебную палочку , и солнце засияло жарким теплом, еще раз, и на деревьях появились зеленые листочки и распустились цветы на клумбе в детском саду.

В третий раз девочка взмахнула волшебной палочкой , прилетели и запели птицы : скворцы, соловьи, ласточки.

«Вы очень хорошо справились» , сказала волшебница – «А какое время года вам понравилось больше, зима или весна?»

Маша и Паша посмотрели друг на друга и ответили хором : «Нам и зима и весна нравится, и лето и осень. В каждом времени года есть хорошие интересные моменты. Зимой можно кататься с горки, весной запускать в ручьи кораблики, летом загорать на солнышке и купаться в речке, осенью собирать грибы и ягоды».

«Как хорошо, что вы напомнили мне про кораблики» , сказала волшебница – «Я вас отправлю домой именно в корабле» , и улыбнулась. «Только вы сами должны будете его сделать» .

«Мы это сможем» - Паша и Маша опять сказали вместе… и проснулись. Тихий час закончился, а Маша и Паша после приключения все делали вместе. И кораблик вместе сделали, и знали, что они обязательно еще встретятся с волшебницей и впереди у них будут еще интересные приключения.

Сказка о дружбе

В каждом дворе родители старались сделать все, что нужно детям для игр: небольшие песочницы с желтым деревянным ограждением; качели, похожие на длинноногого жирафа, с сидением на цепочке; деревянные качели, на которых можно качаться вдвоем, весело отпрыгивая ногами от земли; деревянные лазелки в форме различных животных и растений. Вот грибы, боровики и мухоморы, под разноцветными шляпками которых можно прятаться от дождя. Вон там большой зеленый крокодил, которому совсем не страшно положить голову или руку в пасть.
А вон там, чуть подальше, стоит себе деревянная баба-яга в шляпе и с кривым носом. У нее на голове часто чирикают воробьи, а самые смелые мальчишки забираются к ней прямо в ступу.
Словом, много разных фигур в этом городе.

Однажды Има играл в песочнице во дворе около своего дома. Он старательно построил зАмок, прорыл ров вокруг него шириной в целую ладошку, чтобы враги не пробрались.
Мама пекла вкусные блинчики, какие умеют печь только мамы, и смотрела на него из окна, улыбаясь.

Вдруг на дорожке, ведущей к их дому, показалась соседская девочка Вета, маленькая кудрявая русоволосая принцесска в ярко-красном платьице и белых гольфах. Они вместе с Имой ходили в садик, и они часто играли вместе во дворе. В этот раз она не сразу подошла к Име, а остановилась чуть поодаль, крутя в руках свернутую прыгалку.
- Привет! – крикнул ей Има и помахал рукой.
- Привет!- оживилась Вета и подошла к нему.
- Смотри! – Има гордо показал рукой на свой зАмок, - это я сам сделал.
- Ух ты! – Вета села рядом с ним и начала осматривать замок.
- Только не сломай! – предупредил Има.
Вета отодвинулась немного от замка.
- У меня тут прыгалка запуталась, – сказала девочка, - помоги пожалуйста распутать.
И она протянула ему прыгалку.
- Нее! Я сейчас не могу! – серьезно ответил Има – Мне надо еще забор сделать, а потом дорогу проложить! Вот сделаю, а потом распутаю!
- Ладно. А можно я тут посижу?
- Сиди. Только не ломай!

И он продолжил строительство. Через несколько минут вокруг всего замка был возведен песчаный забор. Около главного входа были сделаны ворота из палочек, и ладошкой проглажена дорога, чтобы никто не заблудился. Има так увлекся, что забыл про сидевшую чуть в сторонке девочку. А Вета держала в руках запутавшуюся прыгалку и смотрела, как мальчик играл. Вот, дорога проложена, забор возведен. Има встал, чтобы осмотреть свое творение и придумать, что еще можно тут достроить.
- Има.. а ты уже достроил забор и дорогу? – тихо спросила Вета.
- Да! Вот, смотри какая дорога! – и он начал вести ладошкой по песку, в очередной раз уравнивая и без того почти ровную поверхность.
- А ты теперь можешь распутать мою прыгалку? Пожалуйста!
- Нее!! Мне теперь надо второй замок сделать, чтобы они воевали между собой. Я не могу..
- Ладно, - Вета опустила голову и пошла в сторону своего дома.
- А ты домой идешь? – спросил Има.
- Да.
- Я закончу строить и приду к тебе играть, ладно? И прыгалку распутаем.
- Ладно! –ответила Вета и ушла.
А Има так заигрался, что забыл про то, что обещал девочке.

Достроив второй замок, Има подумал, что теперь нужны солдатики, прибежал домой и попросил маму:

Мама, я там такой замок построил! Достань мне солдатиков, пожалуйста! Они вон там, на полке.
- Сейчас, Имочка, я только цветы в саду полью.
- Мамочка, ну достань же мне солдатиков пожалуйста!
- Сейчас, Имочка, я только птичкам корм в кормушку кину.
- Мама, ну так не честно! Я же попросил и сказал «пожалуйста»!
- Да, ты попросил и сказал «Пожалуйста». А помнишь, к тебе утром Вета приходила? Она тебя попросила распутать прыгалку и тоже сказала «Пожалуйста». Ты ей разве помог?
- Неет, – мальчик опустил голову.
- А почему ты не помог ей?
- Ну, я играл! Я строил замок, а потом дорогу, а потом забор. А..А потом еще один замок. А потом забыл..
- А разве тебе трудно было помочь ей распутать прыгалку, а потом дальше строить и замок, и дорогу, и забор? Ты же умеешь распутывать прыгалки?
- Умею.
-Ну вот! Она бы прыгала рядом на полянке и тоже играла, как и ты, только в свою, девчачью игру. А так она обидится и не придет больше к тебе играть.
- Да, мама, я понял. Девочкам надо помогать.
- Не только девочкам, но и мальчикам надо помогать. Особенно если тебе не трудно.
- А я еще ей сказал, что приду играть, и забыл.
- А вот это совсем некрасиво. Забывать про свои слова нельзя. Тебе бы было приятно, если бы она сказала, что придет играть, и забыла?
- Неет.
- Вот возьми, и завтра подойди попроси прощения. Хорошо?
- Хорошо.
- Вот и молодец. И помни, что про друзей нельзя забывать. Разве твой замок стоит дружбы с хорошей девочкой?

Жил-был на свете мальчик. И окружали его одни мальчишки. Они дружили, играли, спорили, в общем, жили обычной мальчишечьей жизнью. Все бы ничего, да вот девочек не было вокруг. Мальчика тянуло к ним, но когда он их видел, ему казалось, что это существа с другой планеты. Что он не знает, что с ними делать, о чем говорить. И как вообще начать общаться.

И вот однажды на улице он увидел девочку. Она была такая радостная, светлая, чистая, светящаяся, она улыбалась всему миру. И он про себя подумал «Была-не была, подойду». Он подошел к ней и предложил познакомиться. Она улыбнулась в ответ, не отвернулась и не скривилась. Она приняла предложение искренне и радостно. Так завязалось их знакомство. При встрече она ему радовалась и он радовался с ответ.

Прошло время, она стали видеться чаще. Она была все такой же искренней и радостной. Он говорил с ней о том, о чем раньше не говорил ни с кем. И, как ни удивительно это было для него, она внимательно слушала его и понимала. Впервые его принимали таким, каким он есть. Он набрался смелости прикоснуться к ней, она не оттолкнула и прикоснулась сама. Она казалась ему маленьким пушистым котенком, доверчивым и очень ласковым. Она отвечала ему взаимностью. Он пробовал делать шаги дальше и неожиданно для себя испугался… Испугался, что это сон. Что таких людей не бывает, что вот сейчас, совсем скоро случится что-то, что-то плохое, что откроет, что она не так светла и прекрасна, какой он видит ее сейчас, что это обман, что ему кажется. А еще он боялся, что если он продолжит делать шаги навстречу ей, то потеряется в ее свете, потеряет себя, растворится.

Он поддался своим страхам. Эти страхи останавливали его. И он стал все реже и реже видеть ее. Правда, без ее света было иногда немножко грустно.

Единственное, чему верил мальчик в жизни, это были Высшие Силы, Силы Природы. И однажды, любуясь на утреннее солнце, он услышал от небесного светила:

«Не бойся быть рядом со светлым человеком, бойся оказаться в окружении беспросветной темноты. Светлый человек всегда будет светить собой, он будет рядом с тобой и будет освещать твой путь. Это помощник, посланный тебе, чтобы ты не сошел с дороги, чтобы всегда светил рядом, в любое время года и суток, в непогоду и ненастье, и согревал своим теплом. Тот, кто всегда вызывает радость.

Не отворачивайся от светлых людей. Прими их в свою жизнь».

«Хорошо, - подумал мальчик, - я услышал тебя, Мудрое Солнце. Но зачем ей я?»

«Тебе пока не видно, зачем и в чем ты можешь помочь этой светлой душе. У нее свое предназначение. Твоя задача – быть рядом и внимательно следить. Ее путь извилист и ей может понадобиться твоя помощь. Внимательно смотри, чем ты можешь ей помочь. Ваш союз сотворит и принесет в мир много благости, тепла и любви. Свет преумножает свет. Главное, довериться».

Мальчик поверил Солнцу. И стал чаще видеться с девочкой. И стал чаще ощущать свет, идущий от нее, и чаще радоваться. И, помня наставления Солнца, он стал приглядывать за ней, оберегать и помогать.

Теперь, когда он стал внимательно наблюдать, он увидел, чем может ей пригодиться. И старался откликнуться. Он стал хорошим помощником, а она прекрасным маленьким солнышком, что освещало не только его личный и их совместный путь, но и дарило тепло всему окружающему.

Оберегая маленькое солнышко, которое ему доверилось, он помогал миру получать больше тепла и любви, которым девочка-солнышко делилась.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.