Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы

«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

Закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прививать желание лепить.

Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

Физкультминутка:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .

Куда летит космонавт? (В космос) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).

Показ приемов выполнения работы.

Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.

Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.


Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.


Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.


В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.

Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.

Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.


Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны


Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .

Космонавт №2 – лепка из пластилина с детьми от 7 лет

Скатываем длинные колбаски, а затем сворачиваем их в спирали. Для этого удобно использовать какую-нибудь основу. Лучше, если это будут предметы разной толщины. Например, для туловища – карандаш, а для рук и ног – стержень.


Соединим пластилиновые пружинки в тело космонавта.


Теперь слепим голову в скафандре. Для этого скатаем шарик из пластилина того же цвета, что и пружинки. Затем скатаем шарик из пластилина розового или бежевого цвета – короче, подходящего для лица космонавта. Этот шарик расплющим и, плотно прижимая, прилепим получившеюся лепешку к голове-скафандру. Прилепим носик, глазки и рот. Их можно сделать из пластилина или из бусинок и бисеринок.

Сделаем на скафандре антенну. Прилепляем к голове слегка расплющенную лепешку-шарик, вставляем в нее зубочистки, проволочки или тонкие коктейльные палочки. Сверху палочки украшаем двумя шариками. Прикрепляем голову к туловищу.


Сделаем ладошки и стопы ног. Для этого скатаем четыре шарика и прилепим их на концы ручек и ножек.


Космонавт «Пружинка» – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
«Пружинный» космонавт из пластилина не очень уверенно чувствует себя на земной поверхности – стоит он плохо. Зато в невесомости он как рыба в воде! Сделайте его центральным элементом

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

воспитателя Озеровой О.В.

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

1. При планировании непосредственно образовательной деятельности мною было учтено то, что группа комбинированной направленности, часть детей которой имеют различные нарушения в речи. Поэтому в обязательном порядке мною запланирована словарная работа: ввести в активный словарь детей и отработать произношение слов: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ. У этих же детей слабо развита мелкая моторика руки, поэтому было запланировано в практической части занятия поделить детей на группы по способам выполнения работы, что бы у них не было затруднений при выполнении задания.

2. При подготовке к данному занятию была проведена масштабная предварительная работа – познавательно-творческий проект «Большое космическое путешествие» в течение трех месяцев. Непосредственно перед занятием были реализован Модуль «Наши космонавты», который включал в себя такие мероприятия:

Детские работы, выполненные в процессе занятия, стали итоговой работой данного Модуля. А коллективная работа панорама «Далекий космос», собранная из итоговых работ всех модулей проекта в заключении занятия стала итогом проекта.

3. Анализируя выполнение поставленных задач , отмечу, что для их реализации были подобраны методы и приемы, позволяющие в полной мере их выполнить.

Для реализации первой задачи по знакомству с новым приемом конструктивного способа лепки фигуры космонавта (спиралевидным) использовались приемы объяснительно-иллюстративного метода :

· Прием рассматривания. Дети рассматривали технологическую кару со схемой и способом выполнения фигуры космонавта;

· Прием частичного показа способа действия воспитателем. Мною был осуществлен показ последовательных действий получения фигуры космонавта спиралевидным способом.

Для лучшего восприятия показ сопровождался рассказом способа действия (словесный метод ). Для закрепления полученных знаний использовался репродуктивный метод , прием выполнение формообразующих движений, когда детям было предложено в воздухе повторить движения рукой в виде спирали.

Подобранные методы и приемы помогли реализовать задачу в полном объеме. Дети поняли новый прием лепки фигуры космонавта, о чем свидетельствует практическая часть занятия, на которой мы увидели, что данный прием заинтересовал некоторых детей не вызвав у них затруднений и на итоговой работе появились космонавты, вылепленные данным приемом.

Вторая задача - учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ). Для осуществления самостоятельного выбора приемов лепки детям необходимы знания всех способов и приемов, которые дети получали, начиная со средней группы. Детям было предложено вспомнить, как можно выполнить фигуру человека. Дети рассказали способ действия знакомым им конструктивным и комбинированным способом лепки. Использовался прием рассказывания детьми способа действия (словесный метод ). В практической части занятия дети самостоятельно выбирали способ и прием лепки. Вылепленные работы были сделаны разными способами и приемами.

Для достижения третьей обучающей задачи - отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях. Детям было предложено рассмотреть слайды презентации, с изображением космонавтов в невесомости и в открытом космосе и обратить внимание на их движения рук и ног. Так же в середине практической части занятия, после того как дети вылепили фигуру космонавта, была организована физминутка «В невесомости», с целью напомнить детям движения, которые могут совершать космонавты в полете. Данный метод называется исследовательский метод (прием частичного показа ).

На итоговой работе дети смогли передать движения космонавтов в полете, в невесомости, идущих по космодрому, готовившихся к полету и т.д ________________________________________________________________

Развивающая задача: развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы.

Развитие творческого воображение детей увидели, применив эвристический метод , направленный на проявление самостоятельности, т.е. воспитатель предлагает часть работы выполнить самостоятельно, без объяснений. Таким образом, детям был предложен бросовый материал, для самостоятельного создания экипировки космонавта. Работы получились интересные. Дети использовали ленточки, бисер, фольгу, проволоку и другой материал.

Так же развитие творческого воображения и восприятия наглядно продемонстрировала итоговая коллективная работа – панорама космодрома. Дети подобрали разнообразные действия своим героям – космонавтам: кто то полетел на Луну, на Марс, кто-то совершает работы в открытом космосе, а кто-то только готовится к полету. В коллективной работе нет космонавтов, совершающих одинаковые движения.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса реализовалась в полной мере, при помощи предварительной работы – мероприятий Модуля «Наши космонавты» в проекте «Большое космической путешествие». О нем я упоминала выше:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

4. Анализируя структуру непосредственно образовательной деятельности, отмечу, что она состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: организационный момент, основная часть, анализ, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение запланированных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей и мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен прием сюрпризности (появление куклы Незнайки) и создание игровой мотивации - проблемно-ситуативный метод (Незнайка не знает, как вылепить фигуру космонавта, надо ему помочь). Детям было предложено вспомнить и рассказать Незнайке о знакомых способах лепки, а далее воспитатель рассказал еще об одном интересном приеме.

Основная часть НОД представляла собой совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Совместно дети рассматривали слайды презентации, беседовали об обмундировании космонавтов, фиксировали их движения. Использовался метод беседы и рассматривания. Нельзя не отметить использование репродуктивного метода - приема повтора последовательности действий способом пяти пальцев, согласно методики автора программы «Детский сад – дом радости Н.М. Крыловой, когда дети закрепляют последовательность выполнении работы повторяя: задумку, материал, инструменты, порядок действий, результат. Так же в ходе занятия были использованы указания общие (при показе и рассказе способов лепки) и индивидуальные (во время практической части занятия). Направляла детей, указывая на ошибки таким образом, что бы ребенок сам их заметил и сумел исправить.

В заключительной части при самоанализе, для закрепления полученных знаний и умений, был использован репродуктивный метод (прием повтора) , когда дети рассказывали Незнайке способы и приемы, которые помогли им добиться результата. Положительный результат занятия был закреплен словесными поощрениями . Метод сюрпризности (подарок Незнайки) оставил у детей положительные эмоции от занятия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой и целью. На мой взгляд, данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

5. В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные формы организации детской деятельности: фронтальная, подгрупповая индивидуальная, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

6. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности для детей группы данного вида была достаточно эффективной, динамичной. Мною соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены полностью! НОД своей цели достигло!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

Методы и приёмы:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод:
  • Прием рассматривания;
  • Показ способа действия (частичный)
  1. Словесный метод:
  • Беседа;
  • Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);
  • Указания (общие и индивидуальные)
  1. Репродуктивный метод:
  • Прием повтора;
  • Выполнение формообразующих движений
  1. Исследовательский метод:
  • частичный показ.
  1. Эвристический метод.
  2. Игровой метод:
  • Прием сюрпризности;
  • Создание игровой мотивации.

Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; технологические карты «Космонавты», «Покорители космоса»; кукла Незнайка;

Технические средства : мультимедийная система, музыкальный центр.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.

Предварительная работа:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации « О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : (звучит космическая музыка)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель : Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети : Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.

Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?

На какую планету вы мечтаете полететь?

Ответы детей.

Появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, Незнайка.

Незнайка : Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой.

Воспитатель : Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети : Возьмем.

Воспитатель : Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?

Дети : Нет. Не хватает космонавтов.

Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?

Дети : в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.

Дети : из пластилина

Воспитатель : Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

II. Основная часть.

Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека?

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Незнайка : Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта?

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр . Один край , которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним.

Что задумали слепить?

Из чего? (из пластилина)

А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).

Как будем делать? (повторить способы)

Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?

Мила, а какой способ выбрала ты?

А кому понравился комбинированный способ?

Кто у нас получится? (космонавт)

(звучит фонограмма спокойной космической музыки)

Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель

организует физмунутку «В невесомости»

Физминутка «В невесомости»:

«Мы собрались на планеты

И построили ракеты

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.

Воспитатель : (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)

Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.

Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.

Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.

III. Анализ:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты.

Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа.

Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете)

Воспитатель:

Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?

Как нам это удалось?

Трудно ли было вам справиться с работой?

Какое задание было более интересным?

Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп.

Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет.

Воспитатель : Спасибо Незнайка. Но сюрпризы у нас не закончились. Ребята тоже приготовили подарки для гостей.

Дети вручают подарки – ракеты, сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь я предлагаю надеть шлемы и отправиться на планету «Почемучек»(дети возвращаются в группу).


Тема: «Наши космонавты»

ЦЕЛЬ: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.

ЗАДАЧИ: Передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации космонавтов. Подготавливаю материал для лепки на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Подобрать иллюстрации о космосе. Беседа с детьми о космосе и космонавтах индивидуально и с группами, выясняя, что дети знают об этом. Чтение детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космонавтов.Проведение непосредственно образовательной деятельности «познание» и «художественное творчество».

МАТЕРИАЛ: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, пуговицы, нитки, иллюстрации с космонавтами.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель : (читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»)

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Воспитатель: - Ребята, почему в апреле месяце мы отмечаем день

Космонавтики?

Дети: В этот день первый раз первый космонавт полетел в космос.

Воспитатель: - Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Сильными, смелыми, дружными,…

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился настоящий «Космодром». Но, посмотрите, здесь чего-то нехватает.

Дети: Нет космонавтов.

Воспитатель : Правильно, не хватает самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях. Нет космонавтов. Посмотрите на доску, это космонавты. Хотите вылепить космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Мы собрались на планету

И построили ракету

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

(Показывает приемы лепки : Фигуру человека лепят комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мягкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживают или закругляют руки), обувь (слегка заворачивают ноги, делают ступни), кислородный баллон на спине.

Елена Воинова

Конспект НОД «Художественное творчество» , коллективная лепка технике пластилинографика «налеп» средней группе «Полет в космос »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» , «Труд»

Цель :

Расширять представление детей о космосе .

Задачи :

1) Образовательные :

Формирование познавательных интересов

Расширить знания детей о космосе

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос » .

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»

2) Воспитательные :

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

3) Развивающие :

Развитие мелкой моторики рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать творческое воображение, фантазию

Предварительная работа :

Чтение рассказов, стихов о космосе .

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, на тему «Космос и человек »

Разучивание стихов о космосе .

Оборудование : пластилин разных цветов , панно «космическое пространство » (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд,НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход НОД:

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики » , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится ?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос ?

-Космонавт .

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос ?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел . Скажите, а что он увидел в космосе ?

Планеты.

Да, а какую планету?

Как же называется наша планета?

Молодцы.

Воспитатель :

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово !

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе ?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем мы с вами полетим ?

Дети : На космической ракете .

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие .

Дети идут на космодром .

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

Очень хорошо!

На космодром прибыли , Проходим на посадку

Все готово для полета , (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд . (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром . (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос . Занимаем свои места. Мы отправляемся в космос .

Воспитатель : Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется космос .

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и в космосе , посмотрите, как красиво.

Если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - (Кометы)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездопад)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : "астронавт",

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло,

Появилось (НЛО)

НЛО летит к соседу,

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Весь зеленый (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве ?

(планет, звёзд,черной дыры, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином .

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой »

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель : Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш полет ?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.