Буклет - это разновидность полиграфической продукции, которая отпечатывается на листе А3 или А4, сложенном в несколько раз. Основная характеристика - многополосность. Популярность буклетов объясняется их основными преимуществами: низкой стоимостью на фоне высокой информативности; более структурированным текстом, что облегчает восприятие рекламного предложения; компактностью и солидностью. Буклет не оставляет ощущения незавершенности, которая может возникнуть, например, при ознакомлении с листовкой.

Виды буклетов в зависимости от содержания и оформления

  • Информационные. Содержат основную информацию об услуге или товаре, которая изложена максимально лаконично, не перегружая потребителя лишними подробностями. Цель таких буклетов - максимально заинтересовать потенциальных клиентов. При изготовлении данного вида рекламной продукции приветствуется использование фотографий, таблиц, графиков.
  • Имиджевые. Применяются для создания положительного имиджа компании. Поскольку такой буклет должен подчеркивать солидность и индивидуальность фирмы, при его изготовлении применяются оригинальные дизайнерские решения. Имиджевые буклеты должны обязательно содержать информацию о предприятии и о его деятельности.
  • Для акций. Рекламные мероприятия, которые предлагают реальные выгоды потребителям (скидки, сезонные распродажи, день рождения фирмы, оформление дисконтных карт), дают компаниям большой приток новых клиентов. Для оповещения о таких событиях, как правило, используются буклеты с подробным изложением условий акций.
  • Для почтовой рассылки. Этот вид рекламной продукции приходит по почте и носит персональный характер - коммуникатор обращается индивидуально к каждому адресату.

Виды рекламных буклетов в зависимости от формы

  1. С одной линией сгиба - с одним фальцем.
  2. С двумя линиями сгиба (два фальца) - лифлет или евробуклет.
  3. Многостраничный, состоящий из нескольких листов, которые скреплены термоклеем, скрепкой или пружиной - брошюра.
  4. Нестандартные формы буклетов. Например, евробуклет, выполненный на удлиненном листе, который сложен во много раз (в виде гармошки).
Заказать буклеты всех видов вы можете в Первом Супермаркете Полиграфии.

В числе самых востребованных видов современной полиграфии - буклеты и брошюры. В чем их специфика?

Что представляет собой буклет?

Под буклетом принято понимать полиграфическое изделие, которое изготовлено с использованием, как правило, только 1 листа бумаги. Он складывается определенным образом в несколько раз так, чтобы на образующихся поверхностях можно было разместить удобную для прочтения информацию, картинки.

Буклет

Буклет - изделие, применяющееся чаще всего как рекламный носитель, либо средство информирования людей о текущих событиях. Например, в нем нередко фиксируется программа какого-либо мероприятия (конференции, мастер-класса). Буклет обычно имеет достаточно компактный размер - для того, чтобы его можно было положить в карман или поместить в папку с документами, где он не займет большого объема.

Что представляет собой брошюра?

Под брошюрой принято понимать многостраничное полиграфическое изделие. Фактически оно представляет собой небольшую книгу, иногда - с переплетом (как правило, мягким).


Брошюра

Собственно, термин «брошюра» часто используется как синоним любой небольшой книжки. При этом страниц в ней может быть достаточно много - например, в том количестве, которое позволяет разместить в брошюре полноценное известное литературное произведение. Компактность рассматриваемого полиграфического изделия зачастую обусловлена мелким шрифтом, установленным для присутствующего в книжке текста, или небольшим расстоянием между строками.

Но, как правило, количество страниц в брошюре не превышает нескольких десятков. Поэтому на практике в ней весьма проблематично разместить крупное литературное произведение. Разве что - небольшой рассказ или стихи.

В виде брошюр обычно изготавливаются инструкции для различных видов бытовой техники. Данный полиграфический формат оптимален с точки зрения компактного размещения информации об использовании девайса. В принципе, ничто не мешает производителю устройства задействовать при форматировании руководства в брошюре очень мелкий шрифт - маловероятно, что пользователи будут часами вчитываться в документ, как в детективное произведение. Предельно сжатый текст, таким образом, не принесет ощутимого дискомфорта пользователю.

Сравнение

Главное отличие буклета от брошюры - в количестве листов, используемых при изготовлении соответствующих типов полиграфической продукции. Буклет, как правило, состоит из 1 листа, который складывается в несколько раз, что позволяет размещать в нем разнотипные виды информации (но в основном касающиеся общей темы) на образующихся обособленных поверхностях. Брошюра же - многостраничный полиграфический продукт.

Отмеченная особенность предполагает применение буклета преимущественно в целях донесения до целевой аудитории информации, актуальной на определенный момент времени - рекламной, отражающей программу мероприятия. Брошюра - документ, который способен вмещать в себя информацию, рассчитанную на долгосрочное использование. Это может быть, как мы отметили выше, небольшое литературное произведение. Или, например, инструкция для какого-либо вида техники.

Определив, в чем разница между буклетом и брошюрой, отразим выводы в таблице.

Таблица

Буклет Брошюра
Представляет собой полиграфическое изделие, состоящее, как правило, из 1 страницы, которая складывается в несколько раз, что дает возможность размещать на образующихся обособленных поверхностях различную информацию Представляет собой полиграфическое изделие, состоящее из нескольких страниц - но их общее количество обычно не превышает одного-двух десятков
Предназначена для размещения рекламы, информации, важной в конкретный момент времени Предназначена для размещения информации, предполагающей долгосрочное применение, - текста небольшого литературного произведения, сведений о пользовании электронным устройством

Буклет – это рекламная листовая продукция, которая для получения готового вида сгибается различными способами. Печать изделия проводится в развернутом виде, а затем лист сгибается по одной или нескольким линиям (операция называется фальцовкой или биговкой в зависимости от плотности используемой бумаги, соответственно тонкой или более толстой).

Преимущества буклета как носителя рекламной информации, неоспоримы: он недорого стоит, многофункционален (может использоваться и как раздаточный материал, и как своеобразное справочное издание). Изготовление его весьма легкое благодаря отсутствию сшивания листов, а форма в виде книжечки или гармошки позволяют подать рекламный материал структурировано, разбив его на логические блоки или разделы.

Именно поэтому буклет является самым распространенным и востребованным видом полиграфической рекламной продукции. При довольно скромном бюджете на печать буклетов эта продукция представит рекламируемый товар или услугу весьма красочно и подробно.

Для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей, буклеты должны быть оригинальными, напечатанными на обычной мелованной плотной бумаге или на дизайнерском картоне (гладком или фактурном) , с фальцовкой или биговкой стандартного вида или с эксклюзивным сгибом, без постпечатной отделки и с ней – с ламинацией, УФ-лакированием, вырубкой, тиснением, конгревом.

Чаще всего заказывают подобные продукты формата А4 с двумя сгибами (в готовом виде у изделия образуется три части между сгибами) – это лифлет. Размеры его удобны тем, что он без проблем помещается в евроконверт. Буклет такого размера без проблем вмещает несколько логических разделов для последовательной подачей информации. Популярен и вариант с одним сгибом формата А4 в развернутом виде и А5, соответственно, в готовом. Он удобен тем, что может вместить в себе достаточно крупные изображения – фотографии, схемы и графики.

Для самых важных представительских целей выпускают подобный буклет совсем большого размера – А3 в развернутом виде, А4 в готовом. Такие варианты обычно печатаются на самой плотной бумаге. Буклеты-гармошки делают любого размера, например, в развернутом виде он может представлять собой длинную сторону листа форматов А2, А1 или даже А0, высота его при этом подбирается так, чтобы изделие в сложенном виде выглядело пропорционально. Специалисты советуют не делать их толщиной более, чем из восьми полос, иначе изделие будет отличаться презентабельным видом.

Главной особенностью буклета является краткость рекламного текста, изложенного в нем.

Такие виды буклетов можно легко заказать в любой фирме, которая занимается рекламой или полиграфией. Однако его можно сделать и самому, используя программу для набора текста Microsoft Office Word.

Сейчас вы узнаете, как можно сделать буклет в ворде.

Запускаете Microsoft Office Word, перед вами появится пустая страница. Теперь нужно сменить ее ориентацию. Для этого выбираете пункт меню «Разметка страницы», а в нем нажимаете на «Ориентация» и выставляете «альбомная». Лист повернется на боковую сторону (станет альбомным).

Теперь нужно настроить параметры верхних, нижних и боковых полей. Выставляете эти параметры по одному сантиметру в ширину.

Чтобы это сделать, в этой же закладке меню «Разметка страницы» нажимаете на пункт «Поля» и нажимаете на него, откроется окно с уже готовыми шаблонами полей. Выбираете в самом низу пункт «Настраиваемые поля».

Откроется окно настроек полей, в котором выставляете четыре параметра по одному сантиметру и нажимаете «Ок». Ниже на рисунке все наглядно показано.

В этом же меню нажимаете на пункт «Колонки» и разделяете листок на три колонки.

Листок поделится на три части, но сразу вы этого не увидите, пока не начнете вводить текст. Не забывайте о том, что буклет нужно будет несколько раз согнуть. Для удобства сгибания листа проставьте разметку в виде линий между столбцами документа.

Чтобы это сделать, в этом же пункте меню («Разметка страницы») нажимаете на надпись «Колонки» и в нем выбираете «Другие колонки».

В открывшемся окне ставите галочку напротив пункта «Разделитель» и нажимаете «Ок».

После проделанных действий при заполнении колонки вы увидите вертикальную разделительную черту на листе.

Теперь наполняете готовый шаблон текстом и фотографиями, затем распечатываете его. Сгибаете и используете в рекламных целях.

Как сделать буклет в ворде, используя шаблон?

Открываете меню «Файл» и выбираете «Создать».

Справа вы увидите открывшееся меню «Создание документа». Выбираете «На моем компьютере».

Открывается окошко «Шаблоны». В нем переходите в пункт меню «Публикации» вверху, выбираете шаблон «Брошюра» и нажимаете «Ок».

Появится новый лист с уже готовой разметкой и внесенной информацией.

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Теперь вам остается отредактировать содержимое, поменяв предложенный текст и фотографии на свой вариант, в результате у вас получиться готовый буклет. Ниже представлены некоторые примеры.

Как видите, буклет должен быть двусторонним, поэтому эти листы лучше создавать отдельно друг от друга. При желании буклету можно задать любой цвет фона.

Для этого выбираете пункт меню «Рисование» и нажимаете на кнопку «Прямоугольник».

Используя мышку, расширяете рамку по всему листу, при этом текст исчезнет, но не пугайтесь, все нормально.

Вы снова увидите ваш набранный текст и рисунки, но теперь содержимое будет обведено рамкой. После этого в этом же меню выбираете цвет нужной заливки.

Буклет в Word 2013

Сделать буклет в ворде 2013 очень легко, есть несколько способов. Начнем с самого распространенного.

Каждый вордовский документ отображается в программе с линейкой, которая расположена с левой стороны. Кликаете левой кнопкой мыши на линейке, при этом откроется окно параметров страницы. Переходите на вкладку «Поля» и выставляете нужные вам параметры.

Выбираете вид страницы «Брошюра», при этом документ автоматически станет альбомной ориентации. Тут же можете выставить, сколько будет страниц в буклете и ширину полей документа. После этого нажимаете «Ок» и заполняете лист информацией.

Вариантов буклетов можно сделать большое количество, все зависит от вашей фантазии, мы же опишем один из способов.

Чтобы создать первую страницу буклета, используйте титульный лист. Для этого заходите в пункт меню «Вставка» в верхней панели управления программой и выбираете там пункт «титульная страница».

Появится окно, в котором предоставлены варианты титульных листов для выбора (в данном примере мы выбрали Whisp). Если вам не нравится ни один из предложенных вариантов, вы можете скачать другие темы оформления с официального сайта программы Office.com.

Чтобы изменить цвет фона листа, используйте меню «Дизайн», а в нем выберите пункт «Цвет страницы». Выпадет палитра цветов, в которой выбираете наиболее подходящий вам цвет и смотрите, что получилось.

Пишете текст в тех полях листа, которые активные. Можете экспериментировать с расположением текста, видом шрифта и размером.

Теперь можно оформлять следующие страницы документа. В данном примере область текста оформлена интересными текстовыми полями. Для этого нужно кликнуть на активное окно «текстовое поле», при этом откроются различные варианты оформления. Выбираете в панели сбоку вариант Whisp, при этом лист приобретет такой же дизайн, как на главной странице. Если кликнуть во внутреннюю область блока, вы сможете менять фоновый цвет, тип шрифтов, размер полей, размещение текстовой информации и так далее.

Для украшения страницы добавляете фотографии посредством меню «Вкладка» — «Рисунки». Выбираете нужное изображение из жесткого диска компьютера и добавляете в документ. После этого при нажатии на картинку откроется меню «Формат», при помощи которого можно обрабатывать рисунок – изменять его положение, добавлять эффекты, выставлять границы, задавать стили и так далее. Попробуйте, это очень увлекательное занятие.

Аналогично оформляете все остальные листы.

Второй вариант – это использовать готовые макеты, уже заложенные в программу.

Нажимаете на вкладку «Файл», в выпавшем меню выбираете «Создать буклет». Если мало вариантов, можно автоматически посмотреть и другие виды оформления, которые находятся на официальном сайте Word прямо из программы, и скачать его.

Теперь дело осталось за малым – заменить текст и изображения. Все готово!