Значительные изменения затронут и школьный курс литературы. Министр культуры РФ Владимир Мединский предложил Общественной палате разработать новую концепцию, задача которой - сделать детей патриотами, помочь правильно понять "опасные" для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса.

Так, в список "опасных" произведений уже попали "Гроза" Александра Островского, "Отцы и дети" Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского. По словам председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло, возглавившего работу над разработкой новой концепции, для учителей будет разработана методичка, в которой будет дана четкая инструкция о том, как и что рассказывать ученикам про эти произведения.

Пожигайло приводит пример, как стоит правильно преподносить ученикам эти произведения:

  • Екатерина из "Грозы" - это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" - она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой - мудрое преодоление страсти.

Некоторые произведения, среди которых "Ревизор" и "Мертвые души" Гоголя , а также "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" , учащиеся будут подробно изучать уже в старшей школе, из курса литературы для средних классов школы их предлагается исключить. Пожигайло считает, что для глубокого понимания этих писателей необходимо обладать определенным запасом знаний: "Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами".

Ну а некоторые произведения и вовсе предлагается изъять из школьной программы. Пока речь идет о "Мастере и Маргарите" Михаила Булгакова .

  • Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, - подчеркивает Пожигайло. - Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать.

Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9 февраля, когда президент высказал недовольство по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям признанных классиков, таких, как Александр Куприн, Николай Лесков и др. Их зачем-то заменили творениями современных литераторов, например, Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что новая программа категорически не может быть реализована.

Пример характеристики на ученика школы для учеников 2-11 классов. Книги по школьной программе школьная программа наказания учениц 2.

К тому же, что такое программа по литературе? «Преступление и наказание » из школьной программы достойнее «Братьев Карамазовых», » Идиота».

Викитека: Школьная программа. Одна былина по выбору автора программы или учителя. Роман «Преступление и наказание ».

Нужен ли роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание » в школьной программе? Да. 12 (75%). Нет. 2 (12.5%). Не знаю. 2 (12.5%). В теме 5.

Презентация на тему: «Цель Оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении учебных программ, в адаптации к. для учеников 2-11 классов. Книги по школьной программе школе. 2.Анкета «Школьная адаптация» — выявление ситуаций, вызывающих негативное эмоциональное состояние, Пример характеристики на ученика школы. тревожность. школьная программа наказания учениц 2 Обучается в данной школе второй год. . В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика. 3 июня 2014 Школьная программа наказания учениц / Oshioki: Gakuen. ХАРАКТЕРИСТИКА на ученицу 4 «В» класса МОУ НОШ 39 Боринос Ольгу Олеговну. . Один комментарий на “Пример характеристики на ученика школы (2 характеристики 4 класс)”. Наргиза сказал: апреля 5, 2014 — 19:51. Список книг на лето для школьников. Версия для печати. 4 5 (556 оценок) Оценить статью. Обсуждение (9). . Достоевский Ф. «Преступление и наказание». Толстой Л. «Война и мир». Лесков Н. «Тупейный художник». Описание: В школе появился новый врач, Джоутаро Джимохеи, со своей системой воспитания учениц, выходящей за рамки дозволенного. . Программа идеальной любви / Zettai Renai Program. Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы. решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями28 июля 2015 Как может преподаватель школы наказать ученика. Как сегодня наказывают учеников в школе. Наказание – отвратимо и необязательно? . — Не отчислять надо из школы за неусвоение школьной программы, а отменить обязательность ЕГЭ! Школьная программа наказания учениц 1,2,3. В школе для девочек появляется новый школьный доктор.У сенсея весьма своеобразные взгляды на воспитание школьниц.Прежде всего это касается наказания. Комплексная программа ВР школы | «Школа — второй дом» Программа индивидуального развития ученика / сайт. . ребенка Ивановой Светланы, ученицы 2 В класса МОУ. Школьная программа наказания учениц / Хентай / Порно. Конституция Школьной Республики Школьное питание. Нормативные документы. . Характеристика ученицы 6 класса, обучающейся по программе 8 вида. . Как правильно наказать ребенка. Альтернативы наказанию. Гиперактивные дети. Как сегодня наказывают учеников в школе Придумать школьные наказания(не. — Школьные. В школе появился новый врач, Джоутаро Джимохеи, со своей системой воспитания учениц, выходящей за рамки дозволенного. . Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман ТВ-2 / . Презентация на тему: . в освоении учебных программ. 1.2 Гражданами школьной республики являются ученики школы. 2.2.4 Имеет право досрочно сдать программу, которую он должен пройти за. 2.2.7 Имеет право выбирать наказание за свою провинность, но в рамках, установленных Судом Чести. . Хентай 75 (Школьная программа наказания учениц. О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник. Материал (2 класс) по теме: Характеристика на ученика. Хентай 75 (Школьная программа наказания учениц. обновлён два месяца назад. . 46 видео. 18. Школьные войны 4 сезон / Ikkitousen: Xtreme Xecutor. Правило второе. Программа должна быть достаточно информативной и создать широкое поле. 7) Состояние здоровья (по данным школьного врача). 2. Общий уровень развития ученика. . Он может сказать неправду во избежание наказания. (18+) Школьная программа наказания учениц / Oshioki. В общеобразовательной школе довольно трудно стало работать учителем. Дети могут грубить учителям, или придти без школьных принадлежностей. Какие меры может предпринять учитель для наказания школьников? Придумать школьные наказания(не телесные, 3-5 примеров),например: ученик не выучил стих, выучит два. . Ученик не выучил правило+письменное задание домой на это правило. Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников. Михайловская школа — Характеристика ученика. Программа индивидуального развития ребенка Ивановой Светланы, ученицы 2 В класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с. -Имеются ли разногласия в воспитании ребёнка? Нет. -Применяются ли в семье физические методы наказания? Школьная программа наказания учениц. Нравится. Школьная программа наказания дочерей.

Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика. 3

Подборка книг школьной программы для учеников 5–11 классов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев Федор Достоевский - Преступление и наказание.

technotech316.weebly.com

«Медный всадник», «Маленькие трагедии», «Пиковая дама», «Мёртвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Война и мир», рассказы Чехова, а также тема сумасшествия в русской литературе, гоголевский абсурд, мужские разборки в русском классическом романе - на эти и другие темы будем говорить, размышлять, выполнять задания. И конечно же, будем читать, но уже совсем по-другому.

Сергей Волков: «Это не курс для филологов. Это курс для людей. Которые когда-то изучали литературу в школе, а теперь выросли и захотели понять, что же это оно такое было. Лекция название условное - временами это будет беседа, а то и работа над текстом или выполнение задания. Так что лучше перед встречей перелистывать указанное в теме».

14.04 – Сверхчеловек Чичиков (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)

21.04

19.05 - Что делать с Некрасовым?

26.05

26.04 – Илья Муромец на диване (И.А. Гончаров «Обыкновенная история», «Обломов»)

17.05 - Что делать с Некрасовым?

24.05 - Что такое Достоевский? (читаем «Записки из подполья»)

Программа «Школьная карта» обеспечивает безопасность средств родителей и избавляет школьников от необходимости носить с собой наличные.

В рамках программы на имя одного из родителей ученика школы бесплатно выпускается кредитная или расчетная банковская карта, а на имя ребенка - Школьная карта.

Карта родителя - это международная банковская карта в рублях, которую можно использовать для оплаты товаров и услуг везде, где принимаются банковские карты.

Преимущества карты родителя:

  • Выпуск и обслуживание - бесплатно
  • Бонус от банка - 1%* от покупок по карте
  • Интернет-банк и мобильное приложение - бесплатно
  • До 50 дней кредита** - бесплатно
  • Внимание! Со 2 апреля из перечня направляемых SMS-сообщений исключаются сообщения об оплате школьного питания. Данная информация предоставляется в формате push-уведомлений в приложении «Школьная карта». Остальные SMS-сообщения направляются в прежнем режиме.

    Школьная карта - именная карта ученика, которая привязана к счету карты родителя, и может быть использована только для оплаты питания в школьных столовых/буфетах и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта». Воспользоваться картой в магазинах или банкоматах нельзя.

  • Выбрать тип питания – завтрак, обед, полдник и т.п.
  • Приложить карту к считывателю терминала
  • Взять чек
  • Получить питание у сотрудника столовой
  • Преимущества Школьной карты:

  • Оплата только фактически полученного питания
  • Целевое использование средств: школьник может использовать деньги только на оплату питания в школьной столовой и ограниченного перечня услуг в соответствии с региональной программой «Школьная карта»
  • Контроль за питанием ребенка: уведомление о факте оплаты питания
  • Возможность оплаты обеда в кредит** в случае отсутствия собственных денежных средств на карте
  • Мобильное приложение «Школьная карта»

    С помощью мобильного приложения для iOS или Android «Школьная карта» родители — владельцы смартфонов и планшетных устройств имеют возможность получать следующую информацию:

  • Когда и что поел ребенок
  • Доступный баланс по карте
  • Меню столовой
  • Пункты пополнения карты
  • Скидки по карте родителя в магазинах вашего города
  • NEW! Бесплатные push-уведомления позволяют получать информацию об оплате школьного питания в режиме онлайн. Для подключения к услуге необходимо активировать соответствующую опцию в настройках мобильного приложения.

    Школьная программа наказания

    Автомобиль [ а в т а м а б’ и л’ ]

    Адрес [а д р’ и с]

    Апрель [а п р’ э л’]

    Берёза [б’ и р’ о з а]

    Быстро [б ы с т р а]

    Вдруг [в д р у к]

    Весело [в’ э с’ и л а]

    Ветер [в’ э т’ и р]

    Вокзал [в а к з а л]

    Воробей [в а р а б’ э й]

    Ворона [в а р о н а]

    Воскресенье [в а с к р’ и с’э н’ й э]

    Вторник [ф т о р н’ и к]

    Вчера [ф ч’ и р а]

    Герой [г’ и р о й]

    Город [г о р а т]

    Дежурный [д и ж у р н ы й]

    Декабрь [д и к а б р’]

    Деревня [д’ и р э в н й а]

    Дорога [д а р о г а]

    До свидания [д а с в’ и д а н’ и й а]

    Завтра [з а ф т р а]

    Завтрак [з а ф т р а к]

    Здание [з д а н и й э ]

    Здравствуй [з д р а с т в у й]

    Земляника [з’ и м л’ и н’ и к а]

    Капуста [к а п у с т а]

    Карандаш [к а р а н д а ш]

    Картина [к а р т’ и н а]

    Квартира [к в а р т’ и р а]

    Кинофильм [к’ и н а ф’ и л’ м]

    Компьютер [к а м п’у т’э р]

    Коньки [к а н’ к’ и]

    Корзина [к а р з’ и н а]

    Корова [к а р о в а]

    Космонавт [к а с м а н а ф т]

    Космос [к о с м а с]

    Красная площадь [к р а с н а й’ а п л о щ а т’]

    sites.google.com

    Программа обучения «Перспективная начальная школа»

    Здравствуйте, мои дорогие родители маленьких школьников, настоящих и будущих. Готовы ли вы снова окунуться в мир школьных образовательных программ или эта тема для вас уже избита? Ну же, не ленитесь, ведь будущее наших детей в наших руках. Если уж нам порой тяжеловато разобраться в некоторых жизненных вопросах, то детям-то подавно.

    Сделав выбор в пользу определенного учителя и его методики на все четыре года начальной школы и вовремя не изменив учебный курс своего ребёнка, можно потом и «локти покусать». Согласны на такую экзекуцию? Наверное, не стоит! Поэтому вперед, к новым знаниям! Школьная программа Перспективная начальная школа говорит вам о чём-нибудь? Если нет, тогда пусть уже начинает разговаривать.

    Кому мы обязаны учебными перспективами?

    Школьный проект «Перспективная начальная школа», как и иные другие образовательные программы, – результат труда коллектива учёных и практикующих педагогов российских вузов.

    Как мы уже помним, наши дети на первой ступени получения образования могут учиться по одной из существующих трёх систем, принятых нашим государством:

    1) классической, или традиционной.

    Все программные продукты являются их вариантами, и «Перспективная начальная школа» — тому не исключение. Она объединила в себе научные подходы одновременно двух развивающих систем образования — и Эльконина-Давыдова, и Занкова, взяв за основу взгляды гуру отечественной психологии Л.Выготского.

    Руководила работой по созданию образовательной программы для 1 – 4 классов кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования Роза Чуракова.

    Как и любая иная образовательная программа, «Перспективная начальная школа» имеет свой методический комплект по всем дисциплинам:

    • обучение грамоте в 1 классе осуществляется по УМК, авторами которого являются доктора педагогических и филологических наук, профессоры Н.Агаркова и М.Каленчук,
    • русский язык для 1 – 4 классов подготовлен докторами филологических наук М.Каленчук и Н.Чураковой, аспирантами московских и петербургского университетов О.Малаховской, Т.Байковой, Е.Ерышевой,
    • авторство комплекта по литературному чтению принадлежит доктору филологических наук Н.Чураковой,
    • учебники и рабочие тетради по математике были разработаны кандидатом физико-математических наук А.Чекиным,
    • информатика во 2, 3 и 4 классах преподаётся по книгам кандидата физико-математических наук Е.Бененсон,
    • окружающий мир представлен коллективом из кандидатов педагогических наук О.Федотовой, Л.Царевой и Г.Трофимовой,
    • учебник по технологии принадлежит кандидатам педагогических наук И.Колесниченко и Т.Рагозиной.
    • Включает в себя учебный комплект «Перспективной начальной школы» также музыку, физкультуру, английский «Favourite» для 2 – 4 классов и ИЗО.

      Следует сделать одну поправку: учебник по окружающему миру из перспективного УМК не рекомендован Минобразованием для использования при обучении.

      В чём видят перспективу её авторы?

    • Идея авторского коллектива – развитие при педагогической поддержке индивидуальных качеств учащегося и формирование у него знаний и навыков самостоятельного труда в учёбе. Школьник должен быть полноправным участником процесса. Уловила ключевое слово «самостоятельного», опять придётся учиться всей семьёй вместе. Ничего, конечно, страшного, лишь бы было понятно хотя бы родителям!
    • Изучение учебного материала по «Перспективной начальной школе» отличается тесными связями между дисциплинами и выстроено вокруг основного предмета, без которого невозможно стать грамотным и развитым, как считают авторы, — окружающего мира. Он своими цепочками прочно пророс и в русский язык, и в математику, да и во все остальные. Сразу возникают сомнения: как не рекомендованный к использованию учебник может взять на себя такой груз ответственности. По-моему, не по плечу, как думаете?
    • Обучение осуществляется на примере сверстников по имени Маша и Миша, у которых есть родители, место жительства, школа, учителя и одноклассники. В рабочих тетрадях они растут и умнеют, выполняя задания вместе с учениками. Всё это неплохо и довольно жизненно и интересно. Только вот не знаю, хорошо ли это, плохо ли, когда рабочая тетрадь предлагает готовые решения, и их всего два: одно Машино, другое Мишино? Не так уж и много для того, чтобы просто «на удачу» выбрать персонажа, и задание будет иметь ответ.
    • Ключевой целью при разработке учебников было научить ребёнка пользоваться источниками информации в любом виде. Это могут быть знания окружающих или сеть Интернет, справочники, энциклопедии или словари. Начиная со 2 класса, на уроке русского языка используется 5 словарей, поэтому учебник по этой дисциплине выстроен в качестве самоучителя по схеме: оглавление – ответы на вопросы – словари – изучение темы – выводы. Учитель лишь направляет работу и координирует действия учащихся, предоставляя необходимый инструментарий. Добывать информацию придётся самому.
    • Немножко напрягли рекомендации авторов ни на шаг не отступать от строго регламентированных методов преподавания математики через решение традиционного способами нетрадиционными, чтобы обеспечить истинно математическое мышление. Остаётся пожелать учителям терпения и выносливости. Учиться придётся, судя по всему, не только ученикам.
    • Идти с перспективой или бесперспективняк?

      На самом деле, конечно, всё исключительно субъективно. Так и в этом случае, отзывы родителей противоречивые, а учителя отрицательные мнения стараются вслух не произносить, это и понятно: мало ли чего.

      Для себя сделала вывод, что образовательная программа «Перспективная начальная школа»

    • близка к традиционной,
    • направлена на самостоятельность ребёнка и одновременно с этим
    • ждёт непосредственной помощи родителей и активного их участия в получении образования школьником.
    • Среди обсуждения программы встретила немало претензий к учебникам и рабочим тетрадям. Вот это говорят учителя:

      «…неудобно ориентироваться: задания не отличаются от текстов ни цветом, ни шрифтом…»,

      «…сырая математика: отсутствует система, нет задач на закрепление и отработку, непонятна структура…»,

      «…дети вынуждены носить в школу сразу несколько частей учебников, так как одна содержит задание, отправляя на поиск информации для её решения ко второй…»

      А это 5 копеек от родителей, считающих программу странной и для невысокого уровня:

      «…не можем помочь в решении задач, так как не понимаем сути…»,

      «…много ляпов в учебных материалах, непоследовательный безликий окружающий мир, вымышленные персонажи…»,

      «…мало прописных заданий по русскому языку, математика очень простая: почти год изучают числа и действия с ними не далее первого десятка…»,

      «…противоречиво: в математике простые темы сменяются сложными, поэтому то усердно трудимся, то «Ваньку валяем», русский надо просто принять, как он задуман авторами, смирившись с новыми названиями старых определений и необъяснимым делением на слоги типа «у-мный», чтение необходимо научиться понимать, но интересно…».

      Естественно, очень много зависит от преподавателя, да и сами учителя пишут о том, что если пройти подготовку к работе по «Перспективной начальной школе», то всё будет достаточно доступно, понятно и легко. Поэтому прежде, чем сказать своё веское «да» этому образовательному продукту, можно смело в глаза спросить будущего педагога: «А Вы прошли курс молодого бойца?».

      Вот и ещё одна школьная программа в нашей копилке знаний. Сталкивались с ней? Тогда рассказывайте, что почём. Нет? Тогда скажите, готовы ли к таким перспективам.

      Желаю успехов вам и вашим маленьким школьникам!

      Школьная программа являет собой необходимый минимум знаний, которые, безусловно, нужно освоить. Но в настоящее время программ много и все они очень разные, поэтому мы не будем привязываться к чему-то конкретному. Каждый наш учитель дает весь необходимый материал на уроке, но не по учебнику, а на основе собственного опыта и своих наработок. Оценки мы не ставим, но проводим контрольные и тесты, выясняем, как дети усвоили изученное.

      Вопросы прикрепления и аттестаций решаются каждым родителем по-своему. Вы можете прикрепиться к школе по месту жительства и сдавать аттестации там, либо к нашей партнерской школе, в этом случае аттестации сдаются в конце учебного года дистанционно, все необходимые документы выдаются.

      Учимся мы небольшими группами онлайн. Занятия проходят очень динамично и весело в виде диалога

      и бесед с детьми. Группы формируются по уровню знаний. Самые продвинутые переходят в старшие классы, сильные группы могут проходить два класса за год. Расписание и время подбирается и согласовывается так, чтобы всем было удобно.

      Занимаемся мы 4-5 дней в неделю по одному и более занятию в день. Продолжительность урока – 45 минут. Предметы можно выбирать. По каждому предмету обычно 1-2 занятия в неделю. Так как учебных часов немного, очень важно занятия не пропускать, а при пропуске прорабатывать пропущенный материал индивидуально с преподавателем или самостоятельно.

      Полученного материала достаточно для сдачи аттестаций и даже более. Многие наши ученики

      с удовольствием участвуют в различных олимпиадах, выполняют интересные проекты. В свободное от занятий время посещают кружки и секции.

      Наглядность и структурированность, интересная и необычная подача материала, увлеченные и внимательные преподаватели, доброжелательная обстановка – вот что ждет ваших детей на каждом занятии.

      Нам не важно, где вы находитесь, главное, чтобы у вас был качественный интернет, ноутбук или планшет и желание учиться! Присоединиться к нам легко и возможно в течение всего учебного года, но лучше начинать занятия с 1 сентября. Оставляйте заявку на сайте и добавляйте скайп нашей школы. Будем знакомиться!

      Помимо школьной программы в нашей школе много дополнительных занятий и мастерских. Каждые модульные каникулы мы собираем детей и стараемся отправиться в какую-нибудь запоминающуюся поездку. Подпишитесь на новости на нашем сайте, чтобы быть в курсе событий, обязательно загляните на соседние страницы сайта.

      school-inter.net

      В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.

      Чехов А. П. – на конкурсе не допускается прочтение любого произведения данного автора.

      Свифт Дж. «Путешествия Гулливера» — на конкурсе не допускается прочтение «Путешествия Гулливера», но возможно выбрать другие произведения Свифта.

      Такие строгие меры необходимы во избежание путаницы из-за расхождения в рабочих программах школ. Большое количество ограничений поможет юным чтецам расширить читательский кругозор и обратить внимание на авторов, не входящих в школьную программу по литературе.

      Зарубежная литература:

      С. Лагерлёф . «Святая ночь», «В Назарете»

      Д.Свифт . «Путешествия Гулливера»

      М. Твен . «Приключения Тома Сойера»

      А. де Сент-Экзюпери . «Маленький принц»

      Древнерусская литература:

      «Житие Сергия Радонежского»

      «Житие протопопа Аввакума»

      «Повесть о разорении Рязани Батыем»

      «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»

      «Поучение» Владимир Мономах

      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

      Астафьев В. П. «Стрижонок Скрип», «Капалуха»

      Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

      Белов В. И. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

      Бажов П. П. «Серебряное копытце»

      Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

      Булычев К. «Путешествие Алисы»

      Велтистов Е. С. «Приключения Электроника»

      Горький М. «Старуха Изергиль», «Случай с Евсейкой»

      Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе»

      Голявкин В. В. «Никакой горчицы я не ел»

      Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

      Драгунский В. Ю. «Друг детства», «Он живой и светится», «Главные реки», «Что любит Мишка»

      Ермолаев Ю. И. «Проговорился», «Воспитатели»

      Житков. Б. С. «Храбрый утенок».«Как я ловил человечков», «Про обезьянку»

      Куприн А. И. «Слон», «Барбос и Жулька»

      Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»

      Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш», «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

      Носов Н. Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

      Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

      Пришвин М. М. «Ребята и утята», «Моя родина», «Выскочка», «Осеннее утро»

      Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей», «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы»

      Пастернак Б. Л. Роман «Доктор Живаго»

      Пушкин А. С. «Дубровский» (1832 - 1833), «Капитанская дочка», «Повести Белкина»

      Солженицын А. И. «Один день Ивана Денисовича», рассказы

      Салтыков-Щедрин М. Е. сказки, роман «История одного города»

      Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»

      Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

      Успенский Э. Н. Крокодил Гена и его друзья

      Ушинский К. Д. Рассказы для детей.

      Чарушин Е. И. «Страшный рассказ», «Кабан»

      Шолохов М. А. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека»

      Шергин Б. В. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

      Шварц Е. Д. «Сказка о потерянном времени»

      * Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего и начального образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), а также кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ЕГЭ.

    Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

    Чаще всего именно когда ребенок переступает порог школы и приходит в первый класс, он должен иметь представление о том, в чем заключаются права и и ученика. Познакомить с самыми основными из них малыша могут еще родители. В статье мы постараемся подробнее разобрать не только права ученика в школе РФ, но и не забудем про их непосредственные обязанности.

    Право на получение основного образования

    В нашей конституции прописаны права граждан нашей страны, одним из которых является право на получение образования. Государству нужны грамотные и образованные люди. Поэтому обучение в средней школе в настоящее время осуществляется на бесплатной основе. Имеются в виду государственные Родители вправе отдать своего ребенка и в частную школу, но там за обучение придется заплатить.

    Дети приходят в школу, чтобы но перед началом обучения права ученика 1 класса должны быть разъяснены классным руководителем. Нельзя забывать и о том, что уже в начальной школе малыши должны быть хорошо знакомы и со своими обязанностями.

    Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс - начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

    По окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, но для его получения необходимо сдать выпускные экзамены, которые подтвердят, что ребенок не зря проходил в школу 11 лет. Только с этим документом выпускник имеет полное право продолжить свое образование в высшем или среднем специальном заведении.

    На что ученик имеет право

    Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:


    Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

    Права ученика на уроке

    Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

    • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
    • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
    • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
    • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
    • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

    Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

    Право на здоровое образование

    Каждый ученик не только может получать но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:


    Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

    Что обязан делать ученик

    Школьные права ученика - это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе. Вот перечень некоторых обязанностей детей в стенах школы:


    Все права и обязанности ученика в школе должны быть не только известны взрослым и детям, но и непременно выполняться.

    Что запрещено ученикам в школе

    Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

    • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
    • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
    • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
    • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
    • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на и оштрафовать родителей.
    • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
    • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
    • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
    • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
    • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
    • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

    Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

    На что имеет право учитель в школе

    Невозможно себе представить урок без являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:


    Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

    Обязанности учителей

    Несмотря на то что педагоги - взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:


    Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди - не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

    Права классного руководителя

    После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы - классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

    • Наверное, самое главное право - это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
    • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
    • Может рассчитывать на помощь администрации.
    • В его праве пригласить родителей в школу.
    • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
    • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

    Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

    На что не имеет право классный руководитель

    В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

    1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
    2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
    3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
    4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
    5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
    6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

    Обязанности классных руководителей

    Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

    1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
    2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
    3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
    4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
    5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
    6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
    7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
    8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
    9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
    10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
    11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
    12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
    13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
    14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

    Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

    Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения. Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права.


    Вот и мы решили расспросить, кто, за что и как наказывает сегодня учеников в школах. Разумеется, первым делом отправились к завучам и очень удивились, услышав в ответ сокрушенное: «Никак не наказываем… Точнее, в соответствии с правилами, прописанными в уставе школы, только на него теперь мало кто обращает внимание, и родители, и дети знают, что закон всегда на стороне ученика. Даже если он серьезно провинился, крайним окажется учитель».

    Пример самого сурового наказания – исключение из школы. На моей памяти был только один случай, когда директор школы решился исключить вредного семиклассника из учебного заведения. Тот терроризировал учеников, издевался над учителями и при этом кичился своей безнаказанностью, так как папа – сотрудник силовых служб и участник боевых действий в горячих точках. Постепенно ситуация переросла в острый конфликт между взрослыми. Один хотел исключить, а второй – чтобы его сын учился именно в этой школе, так как она считается одной из лучших в районе. Отец доказывал, что его сына провоцируют, а его главным положительным аргументом была вполне себе нормальная успеваемость ребенка – ну есть у мальчишки пара троек, но остальные-то - "четыре"-"пять"! Единственное, чем мог ответить директор, так это тем, что мальчик жил не в микрорайоне школы, а значит, его не обязаны были учить именно здесь, и второе – кипа учительских жалоб и жалоб родителей других детей на этого ребенка. Мальчика и его родителей неоднократно вызывали на заседания совета школы, создавали комиссию по урегулированию споров и разбирали жалобы там, несколько раз объявляли мальчику выговор, брали с него «самое последнее» обещание вести себя нормально, - ничего не помогало. В итоге директор сослался на законодательную норму, разрешающую не принимать в школу ребенка «не по месту жительства», если школа переполнена. На папу подействовало: он очень быстро разобрался с сынком, помирился с директором, и мальчика оставили в школе, правда, перевели в другой класс.

    Отчислить сегодня ребенка, даже старшеклассника, практически невозможно. Для этого нужно соблюдение сразу нескольких условий: подростку должно исполниться 15 лет, должно быть заявление родителей и должно быть разрешение комиссии по делам несовершеннолетних. Даже добровольный переход ученика в техникум или вечернюю школу должен сопровождаться и заявлением родителей, и разрешением КДН. При этом, говорят учителя, надо помнить, что сегодня наша школа обязана всем давать полное общее, то есть одиннадцатилетнее, образование. Какое уж тут исключение…

    Кроме совета школы, педагогического совета, совета профилактики и комиссии по урегулированию в каждой школе работает (или должна работать) медико-психологическая служба. Правда, оптимизация последних лет эту службу никак не укрепила, а наоборот, многие школы лишились ставок психологов и социальных педагогов. Результатом стало возросшее число конфликтов между родителями учеников и учителями. Классный руководитель или учитель-предметник сегодня в одиночку противостоит какой-нибудь разъяренной родительнице, абсолютно уверенной, что ее замечательному гениальному сыну или дочке не хватает только крыльев за спиной, а все остальное в идеальном порядке. Доказать обратное учитель не может, потому что нет подтверждения – результатов работы медико-психологической службы.

    На мой вопрос, как можно наказать за проступок ребенка, обучающегося в классе ЗПР, мне ответили, что сегодня в обычных школах не только официально нет таких классов, теперь даже нет детей с таким диагнозом. По словам педагогов, когда перед первым классом дети проходят медицинскую комиссию, в медицинской карте ребенка нет такой графы, где бы было прописано, может ли, способен ли он обучаться в обычной школе или нет.

    Мы всех теперь берем вслепую. И даже если этот ребенок не просто психически не уравновешен, а вполне может быть, что психически нездоров, - мы этого не знаем!

    Вполне может быть, что именно отсюда берут начало многочисленные конфликты между учениками в начальной школе. Маленькие, милые и очень хорошенькие ребятишки оказываются способны на неадекватные, ненормальные поступки. Например, треснуть бутылкой с водой соседа по парте, целясь ему исключительно в лоб. Или устроить истерику среди урока из-за отнятой ручки, а потом постараться ткнуть одноклассницу в глаз этой же ручкой… Как наказывать за такие вещи? Правильно, поговорить с родителями. И все. Потому что если учитель решится, например, поставить ребенка в угол, потом, может даже на суде, выяснится, что у бедного малыша мигрени, подагра и коксартроз, а стоять ему можно не более одной минуты в день. Сегодня у школы и учителя нет способов наказания учащихся начальных классов. Маленькие они еще, наказывать нельзя… Как нельзя доказать и психическую несостоятельность ребенка.

    Грубым дисциплинарным проступком учителя считают драку с увечьями. Но это нигде не прописано и не оговорено. «Невыполнение учебного плана» и «неусвоение в установленные сроки образовательной программы» не может быть причиной отчисления из школы. Так как иногда ребенок не в состоянии освоить программу из-за каких-то личных особенностей, кстати, при этом у него может быть нормальное поведение и масса других достоинств. Да, в советское время могли отчислить за неуспеваемость, но зачем возвращаться к этому сейчас? Тем более что есть решение проблемы, и о нем учителя говорят постоянно:

    Не отчислять надо из школы за неусвоение школьной программы, а отменить обязательность ЕГЭ! Почему-то министерство не хочет понимать, что принуждение к сдаче таких вот навязанных экзаменов – это тоже нарушение прав детей. А бороться надо не с невеждами, а с невежами!

    Современный невежа, например, не разговаривает без сквернословия, и такое поведение встречается сегодня повсеместно. В школах есть ученики, которые не постесняются выругаться и при одноклассниках, и при учителях, а то и в адрес учителя. «Как его наказывать, если не доходят ни выговоры, ни призывы к совести?..»

    В одной из школ пробовали милицию вызывать – не едут, говорят, сами разбирайтесь.

    Второй момент: табакокурение – это повод для дисциплинарного взыскания или нет? Учителя жалуются, что в этом тоже бесправны:

    Ну сказала я родителям, а дальше что? Им ведь часто даже дела нет до этого. А некоторые старшеклассники так просто и заявляют: «У меня мама знает, что я курю». Я говорю: «Вот дома посади свою маму напротив, и курите с ней вместе, а школа есть школа. Здесь нельзя». Только ему все нипочем: «Почему это нельзя?..»

    Надо законодательно закрепить недопустимость курения в школе и прописать возможное наказание, причем весомое, например, штраф с родителей.

    Комментарий юриста


    Татьяна Погорелова:

    - Публикуемый "Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности" пока имеет статус проекта приказа Минобрнауки России. Но в школах уже поползли слухи о том, что теперь учеников будут исключать. При этом, как всегда, человеческая фантазия рисует самые страшные картины. А что, если так будут бороться просто с неугодными ребятами? А что, если этой мерой воспользуются как поводом для шантажа родителей, вовремя не "проспонсировавших" школу? Попробуем всех успокоить. Исключить ребенка до 15 лет по-прежнему будет невозможно, да и исключение обучающихся постарше будет представлять собой весьма непростую процедуру!

    Исключение из школы как мера воздействия на поведение ребенка предусматривалась и до 1 сентября 2013 года продолжает предусматриваться в ст. 19 Закона РФ "Об образовании" от 1992 года. Так, в пункте 7 ст. 19 четко прописано, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. При этом исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    В новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 2012 года, который вступит в силу с 1 сентября 2013 года, в ст. 43 "Обязанности и ответственность обучающихся" впервые законом введено понятие мер дисциплинарного взыскания для обучающихся. В частности, устанавливается, что за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    При этом оговорено, что меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

    При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

    Вариант отчисления обучающегося из образовательного учреждения по-прежнему остался крайней мерой, применение которой возможно только к ребенку, достигшему 15 лет.

    Так, по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, оговоренных выше, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет. При этом отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

    Той же ст. 43 в пункте 12 установлено, что Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Минобрнауки РФ подготовило проект соответствующего приказа, который впервые четко определяет процедуру вынесения мер дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся.

    Таким образом, новостью в данном случае стало лишь то, что теперь в нередких конфликтах российских учителей и российских школьников образовался некий паритет. Над учителем уже давно висели статьи для увольнения согласно Трудовому кодексу РФ за совершение аморального проступка, за появление в нетрезвом виде на рабочем месте. Предусматривались и меры дисциплинарного взыскания по ТК РФ. Теперь за те же проступки особо неуправляемые обучающиеся тоже могут получить замечание, выговор или быть отчислены из школы.

    И если сама система мер дисциплинарного взыскания к ученикам уже утверждена на законодательном уровне, то над механизмами привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности мы можем еще подумать сообща, представив свои поправки и замечания в Минобрнауки РФ.

    Проект Порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности описывает процедуру наложения дисциплинарного взыскания, во многом повторяющую процедуру, предусмотренную Трудовым кодексом РФ по отношению к работникам. За негрубые дисциплинарные проступки специальная комиссия может вынести замечание учащемуся. Совершение грубого проступка может повлечь за собой решение специальной комиссии о вынесении взыскания в виде выговора или отчисления. При этом оговорены случаи, которые могут быть признаны грубыми дисциплинарными проступками. Увы, абсолютной четкости некоторые из них не несут. Так, например, на откуп специальной комиссии отдано решение о том, является ли проступок, совершенный учеником по месту учебы, аморальным. Не сформулировано понятие тяжких последствий, за наступление которых после нарушения учащимся дисциплинарных требований предусмотрена возможность выговора или отчисления из школы. В любом случае, чтобы дело могло дойти до отчисления, должно быть возбуждено целое дисциплинарное производство.

    Минобрнауки России ждет предложения по проекту до 14 февраля 2013 года.

    Внимание!
    Читайте и обсуждайте во вложенном файле"Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"